Примерное время чтения: 4 минуты
219

Караченцов устает только от безделья

НА ПЯТЬ дней театр "Ленком" стал огромной съемочной площадкой - знаменитый ленкомовский спектакль "Юнона" и "Авось" превратится в кинофильм. Таким образом продюсерская компания "Профит Арт" решила отметить 20-летний юбилей постановки. Премьера ожидается на ОРТ после Нового года. История любви графа Резанова и юной Кончиты по красоте и трагичности не уступает шекспировским драмам. Рок-опера на музыку Алексея Рыбникова с либретто Андрея Вознесенского давно лидирует в рейтингах популярности столичных театров. К художественному добавится фильм документальный - 52-минутный сюжет о том, что происходит "за кулисами". "Профит Арт" одновременно выпускает видео-, аудиокассеты, CD- и DVD. В роли Кончиты молодая актриса Анна Большова. В роли графа Резанова - блистательный Николай КАРАЧЕНЦОВ.

- Николай Петрович, если я не ошибаюсь, за 20 лет существования рок-оперы "Юнона" и "Авось" вы отыграли почти 800 спектаклей. Скажите честно, роль Резанова вам поперек горла еще не встала?

- Во-первых, есть актерский закон: каждый спектакль играть так, как будто он идет в последний раз, и в то же время - как будто в первый. Без соблюдения этого правила легко скатиться на штампы. К тому же такая роль, как роль графа Резанова, выпадает не каждый день. До сих пор, как только я слышу первые аккорды музыки к спектаклю, у меня мурашки по коже. Я просто улетаю в небеса. Другой вопрос - насколько у меня хватит сил.

- Не обидно сознавать, что ваш возраст уже несколько неподходящ для ролей героев-любовников?

- Если вы имеете в виду "Юнону" и "Авось", то этот вопрос не ко мне, а к Марку Анатольевичу Захарову. Я ему полностью доверяю и уверен, как только он почувствует несоответствие, меня снимут с роли. Что касается меня лично, то, наверное, было бы кокетством сказать, что я не ощущаю своего возраста. Но мне как актеру помогает то, что каждую роль я пропускаю через себя. Если мне нужно сыграть любовь, включаю весь свой нервный аппарат и влюбляюсь. А состояние влюбленности человека любого возраста молодит лет на сто.

- Но здоровье-то - оно не железное! Нельзя же столько лет работать в том ритме, к которому вы привыкли.

- Когда-то мне один врач сказал: "Вам нельзя столько работать - умрете". Еще во времена спектакля "Тиль", когда у меня не было никакого опыта, но при этом шло много спектаклей, я просто кидался в работу, как в какую-то пропасть. Срывал голос, рвал связки на ногах. Но зато тогда же я понял, что, если спектакль прошел хорошо, получаешь эмоциональную подпитку такой мощности, что благодаря ей можно жить бесконечно.

- Но хоть от чего-нибудь вы устаете в этой жизни?

- Я устаю от безделья. Хотя в свое время меня учили, что мужчина вообще не имеет права соединять слова "я" и "устал". Он может один раз в жизни сказать: "Нет больше сил!" - и умереть. Бывает, что очень тяжело мне дается момент ожидания на съемочной площадке. Представьте, ты должен быть постоянно в нужном эмоциональном настроении, чтобы сыграть сложный кусок, а в это время выставляют свет, наводят камеры, организуют массовку. Но я уверен, 99% артистов мечтают о такой жизни, поэтому не гневи Бога, скажи спасибо и работай. Профессия актера такова, что не мы выбираем, а нас выбирают.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно