Примерное время чтения: 2 минуты
60

Приговорен дважды

ВЫДАЮЩИЙСЯ биолог-генетик Николай Тимофеев-Ресовский (1900 -1981 гг., был осужден за измену Родине в 1946 г., а запоздалая реабилитация состоялась лишь в 1992 г.) даже после смерти оказался втянутым в клубок передряг и несправедливых обвинений. Полтора месяца назад Арбитражный суд Москвы признал контрафактным и подлежащим УНИЧТОЖЕНИЮ фильм "Любовь и защита", снятый к 100-летию Тимофеева-Ресовского. Уничтожить требуют фильм, получивший приз "Сталкер" (2000 г.) и приз за лучший документальный фильм на фестивале "Евразийский форум" (2001 г.). Столь жестокую, напоминающую массовое сожжение книг в фашистской Германии меру потребовала директор киностудии "Центрнаучфильм" Елена Агеева. Она считает, что большинство материалов, использованных в ленте, являются собственностью киностудии, так как включались в выпущенные на этой студии фильмы режиссера Елены Саканян. Абсурд в том, что приговоренный к уничтожению фильм также снимала Саканян, только в сотрудничестве с "Телекино". Получается, сама у себя украла, ведь автором сценария была она же.

Кстати, по нашему законодательству Саканян не могла участвовать в судебном процессе, мол, режиссер и сценарист не имеют права голоса. На суде как-то не вспомнилось, что бесценные кадры, фотопленки, документы и бумаги были переданы безвозмездно лично ей самим ученым и его близкими знакомыми. А экспертное заключение НИИ киноискусства, подтверждающее оригинальность фильма и права режиссера Саканян на использованные в ленте материалы, до суда не дошло вовсе.

Наверняка не было бы никаких судебных исков со столь варварскими требованиями, если бы на съемку ленты Фонд Сороса не дал 10 тыс. долл. Фонд тогда поставил обязательное условие - фильм должна снимать независимая студия. И сейчас "Центрнаучфильм", поначалу выразив свое согласие, считает себя обойденным, затребовал 10 тыс. "зеленых" у кинокомпании "Телекино". И Арбитражный суд удовлетворил эти требования.

В конце концов, можно долго выслушивать аргументы сторон, кому на самом деле принадлежат материалы. Но зачем же фильм уничтожать? Неужели ностальгия по старым советским временам обуяла Арбитражный суд?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно