91

Иди и "бомби"!

СТОИТ завести железного коня, как тут же возникает соблазн на нем подзаработать. Хотя бы на овес, пардон, на бензин. Пара-тройка случайных попутчиков, подобранных по дороге с работы домой, - и дело сделано: извозчику-новичку уже представляется, что городские обочины завалены дензнаками, езди себе, сгребай лопатой. На самом деле, как утверждают бывалые "бомбисты" (а частный извоз в народе прозван "бомбежкой"), ловить пассажира надо умеючи.

Чем?

РЖАВОЕ, полупарализованное, бородатого года выпуска авто для заработков на дороге категорически профнепригодно. Пассажир за свои деньги желает ездить в относительном комфорте. Лучше всего он клюет на вазовские модели, "Волги" и на в меру подержанные иномарки. И если у вас как раз идеально подходящая для частного извоза машина, а голосующие пешеходы тем не менее отмахиваются рукой и при этом брезгливо кривятся, означает это лишь одно: авто немедленно надо отогнать на мойку. Потому что устройство по изъятию денег с обочины должно быть еще и непременно чистым.

Когда?

САМЫЙ богатый улов "бомбежка" приносит в утренние-вечерние часы и в предпраздничные дни при 8-12-часовом режиме работы. В будни московский авточастник "состригает" 400-600 руб., накануне торжеств 1-1,5 тыс. руб. Некоторые "совы" гоняются за седоками ночи напролет. Но обычно в темень клиенты просят отвезти их куда-нибудь на окраину (тариф единый - 200 руб.), в спальные районы. А это не очень выгодно - ведь возвращаться приходится порожняком. Отсюда вывод: в праздники лучше праздновать, а по ночам - спать.

Где?

ХЛЕБНЫМИ местами для извоза с древних времен и по наши дни считаются вокзалы, аэропорты и окрестности станций метрополитена. Там работают старожилы, которые запросто могут намять бока нахалу, заехавшему на их территорию без "прописки", иначе говоря, не внесшему в общую кассу до 1 тыс. руб. "Бомбиле"-любителю имеет смысл начинать ловлю пассажиров буквально от первого попавшегося бордюра. Москву, как свои пять пальцев, он еще не знает. А на вокзалах-аэропортах приходится иметь дело с иногородними клиентами, которые, например, просят доставить их на "Октябрьскую", но не могут ответить на вопрос - на какую именно - на станцию метро "Октябрьская" или на улицу с одноименным названием. А ведь это разные концы города. Профессионал в таком случае поймет, куда ему конкретно ехать по описаниям типа "там еще напротив дом с синими балконами". А любитель потратит кучу времени на бессмысленные разъезды и в убытке останется, потому что нередки случаи, когда провинциал категорически отказывается платить за лишние километры.

Кого?

ОДНИ не берут в салон кавказцев. Другие принципиально не имеют дела с пьяными, которые и машину могут выпачкать, и без денег оказаться. Но вообще-то кинуть "бомбилу" может любой клиент. "Через всю Москву вез интеллигентного с виду паренька славянской наружности, - жаловался мне один из старожилов. - Так он вышел у метро за цветами для девушки и смылся по подземному переходу!" С другим ударником извоза вышла еще большая неприятность. Он посадил в машину парня и девушку, которые, по их словам, очень спешили на молочную кухню. Доехали до места назначения, молодой человек вышел и отсутствовал 15 мин. А на обратной дороге возле станции метро "Кунцевская" дорогу "бомбиле" перекрыли черная "Волга" и "уазик" со стражами порядка, которые перерыли все его авто и нашли пакет с героином под сиденьем пассажира. "У меня оформлена лицензия на индивидуальную частную деятельность, и я смог доказать, что зарабатываю извозом, думаю, только поэтому меня хоть и продержали 4,5 часа в отделении, но все-таки отпустили", - делится частник. К слову, по общему мнению ветеранов извоза, наркоторговцев в Москве стало очень много. И дабы не оказаться под колпаком у спецслужб, а к тому же не нажить себе проблем с налоговыми органами, ГИБДД и ГУВД, наверное, стоит потратить время на вышеупомянутую лицензию. И только потом - идти и "бомбить".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно