Примерное время чтения: 4 минуты
176

Плавать научит... летчик?

МНОГИЕ уже, вероятно, заметили, что бассейн "Олимпийский" отличается хамским отношением обслуживающего персонала к посетителям. Но чтобы так откровенно, на чемпионате мира, куда съехались тысячи спортсменов и журналистов, - этого я себе представить не мог.

ПОЛУЧИВ аккредитационную карточку, я направился на бортик повидаться со знакомыми тренерами и поговорить о надеждах на чемпионат. Вдруг, уже после многочисленных постов охраны, ко мне подходит низенький бородатый человечек в спортивном костюме без опознавательных знаков и по-хамски требует показать аккредитацию. На мой вопрос: "А вы кто?" - следует самодовольный ответ: "Я - Исайчиков". Сначала я думал, что не узнал знаменитого тренера или спортсмена. А, блеснула догадка, это охранник! Увы, им оказался сотрудник бассейна, не имевший ни к охране, ни к чемпионату никакого отношения. Через 5 минут в другом месте бассейна меня останавливает другой человек, тоже без опознавательных знаков. Он также сурово требует предъявить аккредитацию и представляется начальником охраны бассейна. Не поверите, но этот человек еще раза три за день находил меня в разных местах бассейна и требовал предъявить аккредитацию. Он каждый раз представлялся начальником охраны и каждый раз внимательно изучал документ.

За все пять дней работы на чемпионате я видел в пресс-центре огромное количество мальчиков и девочек, призванных помогать журналистам и гостям соревнований. Они с трудом могли отправить факс и с помощью рук и ног объяснялись с испаноговорящими гостями. В бассейне не было ни одного указателя, где какие сектора расположены. Названия разрешенных зон были только на английском, но, где они находятся, все искали методом тыка, боясь лишний раз встретить очередного Исайчикова или начальника охраны. А что же спортсмены? Некоторые от страха не снимали верхнюю одежду и не оставляли вещи. В душевые вообще боялись заходить, так как даже к чемпионату никто не убрал грязь и не отремонтировал сломанные краны.

Впрочем, и до чемпионата бассейн славился подобными вещами. Помню, некоторое время назад, пройдя через пять (!) постов охраны (в гардеробе тоже надо предъявлять жетон), я оказался на бортике бассейна. Ко мне подлетели две дамы в спортивных костюмах. Они хором рявкнули: "Как вы сюда прошли?" Из табличек явствовало, что это инструкторы-методисты. Не знаю, какие они методисты, а вот культуре общения им бы поучиться не мешало. Один знакомый тренер поведал, что в "Олимпийском" на должностях таких вот инструкторов работают люди, далекие не только от плавания, но и от спорта вообще. В одной из смен работают отставной летчик и его жена - учитель физики. Жаль, что в бассейне нет стендовой информации о штатных тренерах, как это делается во всем мире. Тогда бы посетители "Олимпийского" точно знали, кому отдают своих детей. Какие регалии имеет тренер, где и как плавал, какие места занимал, какое образование и стаж тренерской работы.

Говорят, в "Олимпийском" новый директор. Идет полная компьютеризация бассейна, разрабатываются новые формы работы с посетителями. Была и борьба за дисциплину сотрудников, почему-то перешедшая в борьбу с посетителями. Есть риск, что благие начинания молодого директора завязнут в извращенном их понимании. Ведь его реформы будут осуществлять те же летчики, учителя физики, исайчиковы, начальники охраны, грубые дамы-методисты. А значит, мы еще долго будем получать навязанное общение с малокультурным обслуживающим персоналом. Между прочим, эту "услугу" оплачиваем мы из своего кармана.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно