Примерное время чтения: 2 минуты
128

Норма безумия

НАВЕРНОЕ, очень трудно быть обреченным на успех. Театр "Мастерская Петра Фоменко" - из таких. Иной вопрос - всегда ли, для каждой ли премьеры выбраны материал, текст, пьеса? Соответствуют они традиционному направлению этого театра, театра по преимуществу русского, талантливо и адекватно работающего именно на отечественном материале: вспомним "Волки и овцы", "Месяц в деревне", "Война и мир", "Одна абсолютно счастливая деревня", "Таня-Таня"?..

На этот раз выбрана пьеса Жана Жироду "Безумная из Шайо". Материал, далекий от магистрального направления "Мастерской...". И, прямо скажем, для этого театра неблагодарный. Сюжет о некой шайке мошенников, собирающейся разорить простодушных вкладчиков, но некая полоумная дама пытается злодеев погубить, задумав спустить их... в канализацию. Ну и как вам это?

У Фоменко - замечательные актрисы, талантливые, востребованные и увенчанные. И прежде всего Галина Тюнина. Она умеет удивлять. Ее безумная Орели - да здоровей здорового, если только безумие - норма нашей жизни. Она просто играет в безумие. И побеждает. И при этом уморительно смешна, и умна, и абсурдна, и нелепа. Магия, которая является еще одним свойством театра Фоменко, рождается на сопротивлении материала непостижимым образом. Банальное выражение, но воистину, если бы Фоменко инсценировал телефонную книгу, публика внимала бы с разинутыми ртами. Разумеется, Тюнина - магнит спектакля, однако несомненного внимания заслуживает и мужское и женское сопровождение, особенно другие безумные в исполнении Полины Кутеповой, Мадлен Джабраиловой, Натальи Курдюбовой и еще одного радостного актерского открытия - Ирины Пеговой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно