Примерное время чтения: 5 минут
115

Мода: вперед в прошлое?

КАК ни странно, но в России именно мода - при всей безнадежности данного мероприятия - позволяет молодым реализовать свои амбиции быстро и в полном объеме. Видимо, потому, что только молодые могут так отчаянно рисковать. Игорь ЧАПУРИН, к примеру, к своим 30 с небольшим имеет собственный Дом моды, премии "Золотой манекен" и "Овация", успел поработать в итальянском Доме моды Galitzin, принадлежащем русской княгине Ирэн Голициной, как художник по костюмам оформлял спектакли Олега Меньшикова "Горе от ума" и "Кухня".

- У НАС сейчас наступил своеобразный "момент истины", который определит, превратится ли русская мода в нормальную индустрию или так и останется мероприятием на уровне этаких перформансов для узкого круга тусовщиков. Читая воспоминания русской княгини Ирэн Голициной (ее семья, спасаясь от революции, эмигрировала в Италию), я нашел очень много аналогий с нашей нынешней ситуацией. Ведь в первой половине ХХ века итальянцы гнушались своей моды и любили все исключительно французское (у нас, собственно, сейчас происходит то же самое). Но нашелся один сумасшедший бизнесмен, который вкладывал деньги в итальянских модельеров и устраивал во Флоренции показы мод, тем самым приучая итальянцев к своей же моде.

Сегодня барьер неприятия русской моды сломан - нам удалось разубедить русских людей в том, что наша мода не может быть хорошей. И тем ребятам, кто только входит в этот бизнес, будет чуть-чуть легче. Теперь важно, чтобы у нас, как в Италии 50-х, появились люди, которые превратили бы то, что есть, в четко отлаженный механизм. Пока же в моду вкладывают деньги либо те, кто фанатично верит в развитие этой индустрии, либо те, кто не знает, куда засунуть свободный капитал.

- Коко Шанель говорила, что мужчина-модельер никогда не сможет создать идеальную одежду для женщины. Потому что не знает, что испытывает женщина, надевающая его модели.

- Сравните, сколько дизайнеров-мужчин и дизайнеров-женщин добились мировой славы и имеют мощную клиентуру. Думаю, что мужчин будет больше. Потому что мужчины, как мне кажется, более терпеливы и настойчивы. Ибо мир моды очень жесткий. К тому же не каждая женщина сможет доверить свои проблемы другой женщине и не каждая женщина захочет слушать советы другой женщины. Вы же подсознательно воспринимаете друг друга как соперницы. А с мужчинами женщины, как правило, более откровенны, более расслабленны, иногда более естественны и не стесняются показать недостатки своей фигуры, которые нужно скорректировать одеждой.

- Слышала от многих модельеров, что клиенты часто отказываются идти в магазины, где висит готовая одежда, и предпочитают платить дороже, но получить вещь, которая будет сшита только для него или для нее.

- Это было ясно с самого начала. Ведь женщина по природе своей индивидуалистка, она - костюмом, поведением - стремится выделиться из толпы. А готовая одежда обезличивает. К тому же народ в той же Москве внимательнее относится к своей внешности. Люди методом проб и ошибок выяснили, что идеально сидящую готовую одежду купить очень сложно, а выглядеть хорошо сегодня даже не модно - это необходимо. Поэтому мы вновь возвращаемся к старым традициям. Помните, был период, когда все повально увлеклись нейлоном, но, поняв, что синтетика - это дискомфортно, опять вернулись к натуральным тканям. Потом вдруг все, кто был в состоянии это сделать, втиснулись в джинсы и футболки. Но и ими "переболеют" и будут надевать не при каждом удобном случае, а только тогда, когда это уместно.

- Но мы возвращаемся к старым традициям не только в желании иметь личную портниху, но и в идеях. Уж который год мода "перелицовывает" стили прошлых лет. И модная революция в ближайшие годы, по-моему, нам явно не грозит.

- Несколько ближайших лет мода будет жадно глотать все новые технологические идеи, появляющиеся в тканях. Это "упражнения" с кожей - тончайшая перфорация, тисненые рисунки в стиле восточных орнаментов, когда кожа перестает быть похожей на кожу и напоминает скорее дорогую ткань. Это всевозможные аппликации на ткани, при создании которых используется лазер.

- То есть у модельеров останется одна задача - не испортить ткань.

- Их задача гораздо сложнее - в этой яркости тканей не потерять собственное лицо. Наверное, в ближайшее время не стоит ожидать и возвращения агрессивного секси. Этот стиль продержался в моде достаточно долго, и в принципе, все уже сказано. Создать новые провокации невозможно. Когда на примерке я порой вижу, что у модели видна грудь или еще какие-то женские прелести, ловлю себя на мысли, что вновь пережевываю еду, которую многие, в том числе и я, когда-то уже приготовили, прожевали и проглотили. Возможно, модельеры будут искать новые пути соединения несоединимого - романтики с военной темой, к примеру, и в моду войдут самые невероятные контрасты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно