Примерное время чтения: 4 минуты
54

"Помой меня!"

МОЯ знакомая долго мечтала о машине. Личной. И не очень дорогой. Все эти качества после недолгих поисков совместились в двухгодовалой иномарке итальянского производства.

Что знакомую, имеющую об автомобилях представления не больше, чем у Касьянова - о стоимости проезда в метро, особенно радовало? Что продавцом ее "Фиата" оказалась приятная женщина из ближнего Подмосковья. Она "призналась", что муж ездит на "Мерседесе", а сама она собирается менять простенький "Фиат" на "Форд Мондео". Знакомая растаяла: такая не обманет! Тем более что машину покупательнице она не "впаривала", а предлагала, даже как-то нехотя. Например, приехала на "смотрины" на слегка грязном авто. И даже честно показала крохотную вмятинку на дверце - ну ничего не скрывала! "Какая мощность двигателя?" - с видом Эйнштейна накануне открытия теории относительности спросил взятый для бодрости духа друг - краснодипломник МАДИ. "Один и три литра", - без запинки отвечала женщина из Подмосковья. И покупательница решилась, зашелестев добрым зеленым лицом президента Франклина...

"Совсем нет времени возиться с оформлением", - пожаловалась продавщица и выписала знакомой доверенность. На месяц. После чего растаяла в призрачной дымке новостроек северо-западного направления.

Новоиспеченная автолюбительница так радовалась приобретению, что месяц пролетел незаметно. Ее даже не очень расстроило, что по документам двигатель "Фиата" оказался всего 1,1 л, а после первой же помывки по всему корпусу обнаружились царапины разной степени интенсивности. Главный сюрприз ждал знакомую в подмосковном отделении ГИБДД, где надо было снимать машину с учета: инспектора не могли найти номер двигателя! Совсем! Автовладелица удалилась в скорби и печали и попросила промыть ей двигатель на мойке. На второй раз в ГИБДД номер нашли. Но он был столь нечетким и сомнительным (у двухлетней иномарки!), что знакомую снова отправили восвояси.

Чем закончится эпопея, пока неизвестно, но мы решили предупредить всех тех, кто решился купить автомобиль с рук: обязательно соблюдайте следующие правила.

- Договоритесь с каким-нибудь (своим, а не с тем, что предложит покупатель, потому что он на нем "всегда обслуживался") автосервисом, чтобы там посмотрели машину, которую вы собираетесь покупать. Предложите хозяину приехать на смотрины именно туда. Если он откажется, не жалейте. Ему не "неудобно ехать через весь город", он просто что-то скрывает: то ли пару царапин на крыле, то ли то, что сальник надо менять вместе с глушителем и радиатором, то ли, что его авто - вообще восстановленный "перевертыш".

- Если продавец приехал на грязной машине, предложите ее вымыть, хотя бы и за свои деньги. 100 рублей уберегут вас от многих неприятных сюрпризов.

- Комплект поношенной зимней резины и магнитола - это, конечно, прекрасно, но основную цену автомобиля составляют отнюдь не они и не чистый велюровый салон.

- Откажитесь от доверенности. Вместе с владельцем езжайте и пристально наблюдайте весь процесс снятия машины с учета. Дополнительно (возможно, за небольшую мзду) попросите тут же "пробить" авто по компьютеру. Уверения хозяина в том, что два года назад он "взял этот "опелек" в автосалоне", вовсе не значат, что машина не числится в розыске Интерпола. Кстати, при съеме с учета вы увидите, где и в каком состоянии находятся все внутренние номера автомобиля, а значит, вам самим будет легче при регистрации.

- После того как машина снята с учета, обратитесь в контору, оформляющую договор о купле-продаже (обычно это вагончик-времянка у каждого отделения гаишников). Только имея на руках договор, рассчитайтесь и распрощайтесь с продавцом. Теперь вас ничего не связывает, кроме общего президента.

В общем, берегите себя, свое время и свои деньги. И помните, Остап Бендер тоже умел выглядеть чрезвычайно респектабельным гражданином.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно