ПОКУПКА нового автомобиля - дело приятное, но хлопотное. Пока найдешь, какая фирма в городе продает подешевле выбранное вами авто, пока дождешься, когда в салон доставят нужную комплектацию, пока поставят сигнализацию...
Кстати, о сигнализации. Уж ее-то любой нормальный автовладелец на свою родную (тем более новую) машину устанавливает в первую очередь. Так решила поступить и гражданка Д., покупая машину в одном из крупных и "проверенных" московских автосалонов, тех, что дают свою рекламу в прессе площадью никак не меньше чем в полполосы.
Сказано - сделано. Выбрала для себя гражданка Д. сигнализацию, сирену и прочие нужные мелочи, включая замок на капот, - не самые дешевые, но женскому автолюбительскому карману доступные. С тем чтобы к тому дню, когда она будет забирать машину из автосалона, та была уже подготовлена к реалиям нашего криминогенного времени. И тут выяснилась интересная деталь: сигнализация - отдельно, а плата за ее установку - отдельно. По факту этой самой установки. "Вы хотя бы прикиньте, - попросила гражданка Д. сотрудников салона, - во сколько все это выльется, чтобы в нужный час быть материально готовой". Сотрудники прикинули. Сумма гражданку Д. удивила - она равнялась стоимости самого оборудования. Но делать нечего...
Когда счастливая автовладелица приехала забирать свой автомобиль, ей предъявили уже новый счет за установку, который отличался аж на $70 (в пользу автомастерской салона, разумеется). Праведному гневу гражданки Д. не было предела. "Ой, - сказали ей служащие фирмы, - мы, наверное, вам в прошлый раз не посчитали установку замка на капот! Ну извините". Поскольку прежние подсчеты были составлены на огрызке бумажки тупым карандашом и уже давно утеряны, гражданке Д. не осталось ничего другого, как расстаться с деньгами.
Вывод: просите сотрудников автосалона документировать все неоплаченные услуги. Три минуты времени, а какая экономия!