АПРЕЛЬСКИЕ превращения сугробов в лужи - такой же стремительный и непредсказуемый процесс, как изменения, например, происходящие в это же время с солнечными лучами. Кажется, еще вчера они только радовали глаз, а сегодня вовсю пригревают, из-за чего холмики почерневшего снега не выдерживают их пристального взгляда. Конечно, лужи - явление сезонное. Но уже сегодня видно, что некоторые из них предполагают задержаться у тротуаров и на дорогах, поскольку забитые за зиму водостоки не готовы поглотить их быстро и незаметно для москвичей. В период интенсивного снеготаяния, которое уже началось, лужи в состоянии затопить тоннели и подвалы домов, а в пониженных местах заглохшие по колеса в воде машины могут стать причиной дорожных аварий.
В Москве 5300 км водостоков и 90 тыс. решеток ливневой канализации на дорогах. Чистить их нужно по окончании каждого сезона, а зимы - особенно. Стаявший снег обнажает скопившийся за зимние месяцы мусор, с которым нужно бороться быстро. Но... по нормам на 10 км сточных труб "Мосводостоку" положено минимум в пять раз больше сотрудников, чем он имеет сегодня. Однако более серьезная, чем банки из-под пива, причина засоренности труб - соляные пробки, образующиеся после зимы: снег в них попадал вместе с реагентами, его топившими. И кроме нехватки рабочих "Мосводостоку" недостает специальной техники. Та, что есть, не в состоянии пробивать соляные образования.
Ситуацию с непроходимостью талых вод пытались проанализировать в ходе проверок, проведенных ОАТИ - Объединением административно-технических инспекций. Когда городские структуры не справляются с объемами работ, они привлекают подрядные организации. В ходе проверки выяснилось, что лужи не уходят в том числе и потому, что коммуникационные коллекторы, сети водоудаления и водопонижения... обслуживают неспециализированные организации, не имеющие опыта работы, соответствующего оборудования и обученного персонала. Это у города есть моральное право говорить, что недостает специализированной техники. У организаций же, взявшихся выполнить работу, которая не под силу государственным конторам, такого права нет. И в будущем возможность чистить коллекторные, а также разные другие трубы и убирать с дорог лужи будет только у лицензированных контор.
А пока городские власти меняют зимнюю технику на демисезонную и ищут радивых исполнителей своей хозяйственной воли, москвичи прыгают через лужи, иногда попадая под грязный водопад, летящий из-под колес автомобилей.