СЛУЧАЙ редчайший - столь пышная столичная премьера картины молодого режиссера! Ну, допустим, кинотеатр "Пушкинский" и море шампанского - это еще куда ни шло. Привыкли. Но фейерверк на площади после показа? Впрочем, за словами "молодой режиссер" - человек с именем. Илья Хотиненко, сын известного режиссера Владимира Хотиненко. Это четвертая картина Ильи, до сей поры числящегося в "подающих надежды". Говоря откровенно, после его последней работы, "Одиссеи 1989", к новому опусу я отнеслась не то чтобы предвзято - с осторожностью. Но неожиданно не огорчилась.
Нельзя сказать, что фильм "Золотой век" - откровение, открытие и уж тем более шедевр. Однако же постановщик, сценаристы Андрей Романовский и Илья Оленев, художник Юрий Любшин, композитор Ким Брейтбург (живописное и музыкальное качество ленты - без упреков), похоже, на лавры и не претендуют. Фильм красивый, да и эпоха обязывает - конец XVIII - начало XIX в., правление Екатерины II (царственная Вия Артмане) и затем ее сына Павла I (Александр Баширов). А еще на экране - Наполеон, Фуше, граф Пален, принц Уэльский... Словом, "вино, шампанское, закаты, переулки", парки, кареты, балы... В роли главной красавицы графини Зубовой - экс-солистка группы "Блестящие" Ольга Орлова. Съемки проходили в Павловске, Петродворце, Гатчине, Юсуповском дворце, так что визуальный ряд взор порадует. Да и душа отдохнет - тайны дворцовых переворотов (а сюжет именно в этом и заключается) здесь не ужасают - они увлекательны и волнующи.
Экранизированная любовно-авантюрная дворцовая интрига - всегда подарок зрителям. Фильм впечатляет изяществом этакой бонбоньерки, непритязательной откровенной игрой, когда все, даже страшное и неприглядное, - как будто не всерьез. И не нужно искать исторической достоверности сюжета о замужней добропорядочной провинциалке, красавице, невольно попавшей в водоворот столичных придворных интриг, любовей и амбиций, ставшей марионеткой в большой политической игре, и влюбившейся не на шутку, и покинутой шутя. Режиссер предупредил, что фильм "отражает реальные события лишь в той или иной степени", что в нем "достоверность соединяется с потоком фантазий и всевозможных смещений" и что он "рассчитан на легкое воздушное восприятие". Что же, последнее авторам явно удалось. Забавно, не скучно, легко, без претензий на новую эру в искусстве. Нашему зрителю, уставшему от чернухи и в жизни, и на теле- и киноэкране, так и вовсе праздник. Так что яркий премьерный фейерверк был как нельзя кстати. Буквально - ко двору.