Примерное время чтения: 5 минут
77

В отпуск на колесах

КТО-ТО мечется по турфирмам в поисках дешевенькой "горящей путевки", а более ушлые готовят свои машины к предстоящему автопробегу. Причем для подобного путешествия - гораздо более экономичного и познавательного, чем поездка на поезде или самолете, - вовсе не требуются супернавороченный джип и сорокалетний водительский стаж. А что нужно? Об этом мы попросили рассказать профессиональных автотуристов.

Подготовка

НЕ СТОИТ отправляться в путь в одиночку. Обязательно найдите приятеля-попутчика - желательно с опытом вождения, чтобы он мог вас подменить за рулем. А еще лучше - подобрать веселую компанию. Колонна машин отпугнет охотников посягнуть на ваше добро. А кроме того, в случае поломки одного участника вояжа будет кому отбуксировать автострадальца в ближайшую мастерскую.

На чем ехать - вопрос второстепенный. Конечно, если намерены отправиться по нехоженым тропам (например, на Байкал или в горы Кавказа), неплохо иметь полноприводной джип - от уазика и "Нивы" до "Ленд Ровера". Но, по большому счету, для путешествия годен и видавший виды "горбатый" "Запорожец". Например, группа крымских художников в прошлом году совершила грандиозный вояж на 12-летней "копейке", которая в самом начале путешествия кувыркнулась в кювет и лишилась крыши. На этом "кабриолете" они с ветерком за трое суток докатились до Риги. Правда, обратно все же пришлось возвращаться поездом, а отслужившую свое технику сдать в Прибалтике в утиль.

Неплохо накануне провести ревизию "железного коня" на предмет возможных поломок. Если едете за кордон, помните - тонированные стекла могут стать серьезной проблемой, так как такие машины в Европу не пускают. С собой, по мнению автостарожилов, надо прихватить евроаптечку и запасные лампочки для габаритов - их наличие часто проверяют. Но куда важнее не техническая экипировка, а информационная. Возьмите в дорогу подробное описание машины, выверенное по конкретной модификации и году выпуска. Тогда реанимировать ее в случае поломки будет под силу автослесарю в самом глухом ауле.

Где спать и что есть

КТО-ТО предпочитает для ночлега придорожные мотели и гостиницы в городках. В этом случае хорошо бы заранее прозвонить пункты возможных остановок и забронировать номер. Кто-то останавливается в кемпингах. По словам очевидцев, современный европейский кемпинг - это бар-ресторан, аквапарк, сауна, бильярд, гольф, аттракционы, пляж. Цена за сутки: поставить палатку - 8-15 евро, домик - 20-40 евро, коттедж - 50-120 евро. Кто-то вообще ночует на стоянках у бензоколонок - там практически всегда есть туалеты и душевые кабинки.

Но большинство наших знакомых автотуристов оказались фанатами дикой природы. Они разбивают свой палаточный лагерь по ходу пути на любой приглянувшейся полянке или спят в собственных трейлерах-прицепах (цена от 500 до 1 тыс. долл. за приличный б/у домик на колесах). Еду на первое время лучше брать с собой, как и 5-6 литров воды.

Безопасность

ВООБЩЕ-ТО случаев нападения на "проезжих" туристов наши собеседники не припомнили. "Разбойников с большой дороги" куда больше интересуют фуры или перегонщики иномарок. Тем не менее будьте настороже и примите к сведению советы, которыми поделился специалист по автотуризму Сергей Попов:

НЕ РЕАГИРУЙТЕ на призывы голосующих (только если это не место недавней аварии) и отказывайтесь подвозить, даже если об этом вас просит милиционер или гаишник (им может оказаться переодетый грабитель);

ДЕРЖИТЕ двери на замке на трассе и уж тем более в городе. Например, в Италии были случаи, когда подростки на мотоциклах подъезжали к стоящим на светофорах авто и выхватывали вещи с задних сидений;

НА СТОЯНКАХ не оставляйте в машине вещи;

НАХОДЯСЬ в Европе, лучше вырубить датчик удара на охранной сигнализации. Местные жители могут весьма резко отреагировать на взвывшую среди ночи машину - бросить в нее из окна бутылку.

Маршрут

ЕСЛИ путешествуете по России, запаситесь картами и старайтесь не нарушать скоростной режим. А вот на пути в Крым остерегайтесь дорожного рэкета, которым на Украине не брезгуют все - от таможенников и пограничников до транспортной и экологической полиции.

Машины, отправляющиеся в Европу, должны иметь свидетельство о регистрации и при необходимости нотариально заверенную доверенность, дающую право выезда за границу, а также наклейку RUS в белом овале и "грин-карту". Основных дороги три - через Украину, Белоруссию или Финляндию. Большинство считают последнюю самой спокойной. Но при этом до материковой Европы придется добираться паромом, а это лишние расходы. Далее по степени благожелательности таможни и пограничников - Брест. И на последнем месте - путь через "ридну" Украину. Любую таможню лучше проходить утром.

Счастливого вам пути!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно