СРАЗУ в трех номинациях ("Лучший короткометражный фильм", "Лучшая операторская работа", "Лучший дизайн костюмов") победил российский короткометражный фильм режиссера Елены Пашинцевой "Синоптик" на престижном международном кинофестивале, прошедшем в американском городе Далонега (штат Джорджия).
"СИНОПТИК" стал первым проектом маленькой частной студии "Новый метеор", созданной в Москве год назад, - рассказывает Елена, недавняя выпускница высших режиссерских курсов, ученица Владимира Меньшова. - Можно сказать, что это была "репетиция оркестра". Чтобы "сыграть" творческую команду, мы задумали для начала снять короткометражку, что-то вроде предисловия, а может, послесловия к полнометражному фильму о судьбе известного писателя (к этим съемкам мы скоро приступаем). Но начался кастинг, пришли мои будущие актеры и... появилась совсем другая история. Чей-то взмах ресниц, чей-то сорванный голос, чья-то уверенность или неуверенность "соткали" новый сюжет и новых героев".
Философско-мистическая драма - так можно было бы определить жанр фильма. Хотя по задумке режиссера Елены Пашинцевой, еще и написавшей сценарий к этому фильму, здесь закручивается трагичная, но обыденная история из жизни современного мегаполиса: 9-летняя девочка влюбляется в мужа своей учительницы музыки. Того брак тяготит, и он избирает для своих откровений неокрепшую и восприимчивую детскую душу. В разговорах о погоде мужчина внушает ребенку, как мучительна для него жизнь с женой. Девочка решается мучительницу отравить и отправляется в аптеку. И вот там-то начинается настоящая метафизика.
Здесь над плотью царит дух и уже вершится совсем не материальная история, может быть, даже свой Судный день. И одним из главных героев становится спившийся писатель, изо дня в день таскающийся к своей бывшей жене с мольбами чем-нибудь у нее в аптеке похмелиться.
На роль писателя Елена Пашинцева пригласила гениального по своей внутренней энергетике Виктора Авилова (граф Монте-Кристо в "Узнике замка Иф", господин оформитель, Мордаунт в "Трех мушкетерах", доктор Кацель в "Петербургских тайнах"). "Мой герой - опустившийся тип, - рассказывает Виктор Авилов. - На первый взгляд. Когда-то, возможно, очень талантливый, он сжигает свою жизнь в водке и вине. Но не причиняет намеренного зла никому, кроме себя. И вот он, придя в очередной раз в аптеку за милостыней, бессознательно ощущает страшный замысел девочки, которая хочет убить человека, и берет на себя ее страшный грех, и умирает, принимает на себя ее злую энергию... Вообще, кино странное, этакий сюр, потому как настоящее его действие происходит не на экране. И каждый зритель волен понимать его как может".