ЛЕДЯНЫЕ скульптуры появляются в Москве не только в парках, но и возле магазинов, ресторанов и даже у крылец загородных коттеджей. Чтобы сделать ледяную скульптуру более двух метров в высоту, нужно 20 часов непрерывной работы и ледяные блоки.
ЛЕД, приготовленный из водопроводной воды в специальных железных коробах, пилят сначала электропилой, потом в ход идут специальные стамески разных форм и размеров. Как рассказывает Виктор Чернышев, руководитель ассоциации скульпторов России по снежным, ледовым и песчаным композициям, главный рабочий инструмент ледяного скульптора должен быть очень острым, чтобы не оставлять мелких царапин, из-за которых теряется прозрачность. Поэтому инструмент делается на заказ из стали высшего качества.
Ваять "по льду" приходится укутанными по самые уши прямо в специальном холодильнике при десятиградусном морозе, иначе скульптура расплавится. Весь в брызгах замороженной воды скульптор в ватнике вырезает чашу для бранчей - срочный заказ для ресторана. В углу дожидаются своего часа уже готовые работы: Дед Мороз и Снегурочка, парочка лебедей и обезьян - хит сезона, японский корабль. Не все любители ледяных фигур устанавливают их прямо на улице, рестораны круглогодично заказывают их для больших банкетов. Правда, иногда выходят конфузы: во время визита в Москву Сильвестра Сталлоне в ледяную чашу в форме осетра повар уложил ведро черной икры. Ожидая опаздывающего заморского гостя, скульптура сильно подтаяла. Именно в тот момент звезда возжелала распробовать икру, но есть ее, плавающую в воде, уже было нельзя. А однажды сотрудники крупной гостиницы, ожидая визита нового зарубежного директора, задумали удивить его в разгар лета прелестями русской зимы. Заказали восемь различных фигур, включая Деда Мороза, Снегурочку и новогоднюю елку высотой 3 метра. Но экономный иностранец, прознав о сюрпризе, устроил подчиненным скандал, и невостребованные скульптуры остались дальше морозиться на складе.
А вот предприимчивые французы придумали покупать в Москве русские сани для зимнего катания. Экипаж на полозьях, расписанный под "гжель", был недавно изготовлен по спецзаказу на одном из московских заводов. Мастера долго удивлялись: где в окрестностях Парижа найдутся лошади, обученные ездить русской тройкой. Но и в Москве немало желающих прокатиться по снегу с ветерком. Для удобства заказчиков сани снабжают подогревом и дополнительными тормозами.
Смотрите также: