...ТОЛПА повалила на электричку Москва - Черусти. Столько людей собралось от того, что предыдущий поезд неожиданно отменили. Но спешили зря - электричка отправилась с получасовым опозданием. В душном вагоне тряслись рабочие, возвращавшиеся домой после смены, старики, получившие дачный участок в этом направлении. Тащились четыре часа вместо положенных по расписанию трех. Волнение висело в воздухе - все боялись опоздать на рабочий поезд, уходивший из Черустей на Вековку и Муром. Народ облепил окна. Вон он, на платформе стоит. Еще пара минут, и... рабочий поезд уехал без единого пассажира, подмигнув сошедшим с московской электрички желтым фонарем.
Следующий отправлялся только в 23.00, через четыре часа! Люди обратились к диспетчеру - она забаррикадировалась в сторожке. Естественно, о дополнительном составе и речи быть не могло. Особо раздраженные пассажиры выбили стекло в кабине машиниста московской электрички. Перегородить московскую дорогу побоялись - там охрана. А пути рабочего поезда блокировать нет смысла - все равно он ходит раз в четыре часа, да и на нем сами предполагали уехать. Все-таки разместились на рельсах. Больше для порядка.
Пока сидели, думали, почему же рабочий поезд ушел без них. Прошел слух, что это диспетчер Горьковской дороги не удосужилась связаться с диспетчером Московской. Помимо несогласованности действий в произошедшей несостыковке виноват и ремонт, начатый МЖД. "Проводим работы по оздоровлению путевого хозяйства, модернизируем контактную сеть на черустинском направлении, что сопровождается ограничением скорости движения составов, - рассказывает начальник пресс-службы МЖД Василий Буланцев. - Продолжительность работ на перегоне Гжель - Блокпост 65 км (ст. Кузяево) составила 96 часов. В связи с этим часть электропоездов была отменена, отдельные поезда следовали с измененным расписанием. Из-за нарушения технологии ремонтных работ на перегоне Куровская - Давыдово были задержаны 5 пригородных поездов. Но этот случай был рассмотрен на специальном совещании, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности".
Руководство МЖД перед всеми извинилось. ГЖД предпочла отмолчаться. Но люди, чей путь к дому или дачному участку лежит через границу владений двух дорог, продолжают страдать от несогласованности работы представителей различных ведомств. Но если и в без того нелегкие отношения железнодорожников вмешивается третий фактор (в данном случае ремонт), то бедствие местного масштаба рискует превратиться в катастрофу. Никто не гарантирует пассажирам, что они не останутся куковать на рельсах. А если кто-то вынужден проезжать через "границу" каждый день? А если каждый день по два раза?..