Примерное время чтения: 3 минуты
48

Взгляд зверя

В ДЕТСТВЕ Франса Лантинга была сказка Сельмы Лагерлеф, где старый гусь говорит Нильсу про людей: "Они и так забрали себе всю землю. Не могли бы они не трогать хотя бы пустоши, скалы и чащобы и оставить их животным?" Тогда мальчик и понял, что самые невероятные обитатели на планете живут в самых невероятных местах. И, бросив все, а точнее, аспирантуру в Калифорнийском университете, где его специальностью была экономика природных ресурсов, он занялся... фотографией. Да не просто занялся - сделал ее своей профессией.

Сегодня альбомы Лантинга расходятся по всему миру. Популярные журналы стоят в очереди за его снимками, платят бешеные деньги. И все потому, что мастер предлагает очень необычный товар. На его снимках те самые животные, которым человек оставляет все меньше и меньше пустошей, скал и чащоб. Лантинг не боится смотреть им прямо в глаза. Что он видит там? Злость, отчаяние, любопытство, нежность, страх. "Совершенно не важно, на кого я направил свой объектив - на трехтонного слона или на крошечную древесную лягушку. Я хочу подойти к каждому из них как можно ближе, чтобы мы смогли взглянуть друг другу в глаза" - так фотомастер объясняет идею серии своих снимков, которые легли в основу коллекции "Глаза в глаза". Она стала основой выставки, которая проходит сейчас в залах Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина (Волхонка, 12, до 16 ноября). Выставка эта попала в Москву после Германии, Швейцарии, Бельгии, Италии, США, где воспринималась с огромным интересом и вниманием. Срок ее "путешествия" - 5 лет. А сам автор путешествует по свету с начала 80-х. В его творческой биографии много удивительных моментов. В своих записях он рассказывает о том, как часами наблюдал и снимал семейство львов. Как он карабкался на вулкан в поисках галапагосских слоновых черепах и снимал их, дремлющих в озерце на дне кратера.

Животные на снимках Лантинга выглядят так, словно снимались в дорогих фотостудиях. Они как будто вымыты и причесаны, подкрашены, подлакированы. Он где-то добавляет красок, где-то света. Получается великолепный художественный портрет, немного далекий от действительности. Слишком красивый, чтобы быть правдой. Нельзя подретушировать только одно на этом портрете - взгляд зверя. Он - чистая правда. Странно, но часто в этих глазах нет беспокойства и страха. Звери смотрят в глаза себе подобному.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно