Примерное время чтения: 3 минуты
80

Стариков обманули

У СТОЛИЧНЫХ пенсионеров не слишком много льгот. И каждый новый пункт в льготном списке - очередной повод для радости. Поэтому "АиФ-Москва" (в N 35, N 39 и N 52 за прошлый год) с удовольствием публиковала списки магазинов и предприятий обслуживания, которые в рамках проекта правительства Москвы "Социальная карта москвича" соглашались предоставлять пенсионерам дополнительные скидки. С середины января к проекту присоединилась сеть аптек, информацию о которых мы напечатали в N2 за этот год. Во всех отделах, кроме социального, покупателям-соцкарточникам обещали скидку в 5%. Но сразу после выхода материала в редакции стали раздаваться звонки. Держатели соцкарт рассказывали, как их изощренно ОБМАНУЛИ.

ПРЕПАРАТ "Финаст" мужу пенсионерки Ларисы Анатольевны необходим как воздух - он должен принимать его регулярно до конца своей жизни. Лекарство стоит немало - 320 руб. На другом конце района, куда пешком не добраться, есть более дешевая аптека, где тот же препарат можно купить за 302 руб. Обрадовавшись, что удостоилась пятипроцентной скидки, Лариса Анатольевна отправилась в аптеку из льготного списка "Веста" на ул. Молодогвардейской. Но там "Финаст" стоит 387 руб.! Пенсионерка утверждает, что нигде по Москве такой высокой цены ей видеть не доводилось. Даже со скидкой лекарство стоит примерно на 50 руб. ДОРОЖЕ, чем в других аптеках. Все аптеки, предоставляющие скидки по соцкарте москвича, объединены в Ассоциацию фармацевтических предприятий. Цены в разных учреждениях ассоциации отличаются, но даже поверхностный мониторинг показал, что стоимость практически всех лекарств в этих аптеках искусственно завышена. Зачем нужно было именно их подключать к программе скидок для малоимущих?

"Мы стараемся сделать так, чтобы кроме номинальных льгот, закрепленных законодательно, карточка предоставляла и другие скидки, - объясняет замгенерального директора ГУП "Московский социальный регистр" Андрей Кичев. - Поэтому ГУП заключает договора с частными предприятиями, которые обязуются предоставлять скидки по социальной карте. Взамен мы распространяем об этих предприятиях информацию через районные управления соцзащиты (туда регулярно обращается каждый льготник) и средства массовой информации. Но у нас нет способов воздействия на ценовую политику организаций, заключающих с нами договора". Тогда в чем смысл этих скидок? И не логичнее было бы проконтролировать цены в аптеках еще до заключения договоров и только потом решать, целесообразно ли сотрудничать с такого рода предприятиями? ЗАЧЕМ ОБМАНЫВАТЬ СТАРЫХ ЛЮДЕЙ?

Идея введения соцкарт - отличная. И она должна обрастать магазинами, готовыми обеспечить льготникам реальные скидки. Как? В Москве есть сеть предприятий, прошедших социальную аккредитацию и предоставляющих льготникам скидки на продукты из ассортимента, утвержденного Департаментом потребительского рынка и услуг. Взамен предприятиям предоставляются льготы по аренде помещений и оплате ЖКХ. Механизм ценового регулирования работает исправно: стоимость продуктов в этих магазинах должна быть не выше средней по Москве, торговая наценка жестко фиксирована. Чтобы распространить этот опыт на программу соцкарт, нужны денежные затраты. Потому решение вопроса отложили на перспективу. А пока согласились на то, о чем рассказано выше. В результате выгоду поимели только недобросовестные предприниматели, которые, обманывая стариков, наживаются на бесплатной рекламе. Но самое страшное то, что под удар попали люди, которые и без того считают копейки. Пенсионеры доверчивы, потому их легко ввести в заблуждение. Кто будет извиняться перед стариками за обман? Аптеки? Правительство Москвы? Скорее всего, никто...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно