Примерное время чтения: 3 минуты
137

Увидел - сообщил

КАЖДЫЙ день, спускаясь на эскалаторе в метро, я слышу объявление, предостерегающее пассажиров от "забытых вещей" и "подозрительных людей". Громкоговоритель просит честных пользователей подземки в случае обнаружения бесхозных предметов и странного вида личностей обратиться к сотрудникам милиции или, если предметы или личности встретились в вагоне во время движения, воспользоваться связью "пассажир - машинист". Как должны выглядеть забытые сумки или ничейные коробки, я представляю, а вот что отличает подозрительную личность от рядового посетителя московской подземки - для меня вопрос.

СНАЧАЛА я попытался найти на него ответ, проведя блицопрос среди блюстителей правопорядка, встреченных мною на станциях. Единственное, в чем сошлись все эти люди в форме, - это то, что подозрительные личности выделяются из толпы беспочвенным нервным поведением: "Нас учили, что, если у человека дрожат руки, он боится смотреть окружающим в глаза или, завидев милицейские погоны, начинает метаться по вагону, к нему надо особенно присмотреться", - такое объяснение выдал молодой сержант с собакой, осматривающий пассажиропоток на станции "Проспект Мира". Его более опытный коллега-лейтенант с "Комсомольской" добавил, что "в сегодняшней ситуации наибольшее внимание милиция уделяет странно ведущим себя лицам кавказской национальности. Это происходит не из-за расовой дискриминации, а потому, что шахиды, приезжающие в Москву для проведения терактов, могли вообще ни разу за всю жизнь не бывать в метро. А значит, к их общему напряжению добавляется нервозность от первого знакомства со столичными "подземными дворцами". Тем более что кавказцы, как правило, больше подходят под полученные нами ориентировки".

Поскольку я сам несколько раз становился "жертвой фоторобота" - был остановлен патрулями за черно-белый платок "арафатку" на голове или бородатое лицо, то объяснение про ориентировки (то есть описание внешности подозреваемых) не вызвали у меня особого доверия. Чтобы расставить точки над i, я обратился в УВД Московского метрополитена. Глава пресс-службы Алевтина Белоусова рассказала следующее: "Во-первых, данные предупреждения не направлены на какие-либо национальности, а относятся ко всем подозрительным субъектам. Во-вторых, после взрыва на "Автозаводской" по телевизору много раз показывали фотороботы подозреваемых и люди могли их запомнить. К тому же любое нехарактерное для обычного пассажира поведение может вызвать подозрение. Например, кто-то попытается спрятать в укромном месте станции или под сиденьем вагона сумку и уйти. Об этом обязательно надо сообщить нашим сотрудникам".

Все прослушанные мною формулировки грешили некоторой размытостью. Но, может быть, другие москвичи понятливее меня?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно