Примерное время чтения: 5 минут
96

Школа партнеров

МОЛОДАЯ актриса Катя ГУСЕВА не так давно пришла в профессию, но все, что делает на сцене, на экране, - ярко и талантливо. "Послужной список" в кино включает уже немало фильмов, среди которых "Змеиный источник", "Остановка по требованию", "С днем рождения, Лола!". После сериала "Бригада" ее стали узнавать на улице. Сейчас актриса репетирует в Театре им. Моссовета в "Учителе танцев" Лопе де Вега.

- В "БРИГАДУ" вы попали через кастинг?

- В то время подходили к концу съемки картины "С днем рождения, Лола!". Я пришла знакомиться с режиссером "Бригады" Сидоровым. Видела, что во время нашей беседы он ставил "галочки", когда рассказывала о себе и своих замечательных партнерах по предыдущим фильмам. Среди них был и Сергей Безруков. Понимала, что шансов у меня мало. Только вышел фильм "Интимная жизнь Севастьяна Бахова", где играла скрипачку. А ведь Ольга Белова - возлюбленная, а затем и жена главного героя - тоже скрипачка. Это еще больше снижало мои шансы. Тем не менее на роль меня утвердили.

- Что такое в вашем представлении хороший партнер?

- В первую очередь - это залог успеха моей собственной роли. Без партнера работать не могу: ничего не получается, если нет контакта, если человек тебя не видит и не слышит. С другой стороны, если у меня, скажем, монолог о любви, то проще работать с камерой. На ней будет приклеена маленькая белая меточка, и я буду обращаться к ней, у меня это получится лучше, более искренне. И все поверят. Потому что слова будут адресованы конкретному человеку. Потому что есть человек, которому хочется повторять слова эти бесконечно.

- С партнерами вам, безусловно, повезло.

- Для меня это награда, неоценимое богатство и невероятная школа. Все эти люди, даже не подозревая того, всему меня научили и продолжают учить. Наблюдаю, как они существуют в кадре, и впитываю все как губка. Пытаюсь соответствовать им, пытаюсь дотянуться, чтобы и им со мной было удобно и интересно. В фильме "Змеиный источник" я играла с Ольгой Михайловной Остроумовой и Женей Мироновым. Кто бы мог подумать, что мы встретимся с ней на сцене Театра им. Моссовета. А с Мироновым мы снова будем сниматься в фильме "На Нижней Масловке" у режиссера Константина Худякова. Я играю студентку театрального вуза. Съемки начались в Щукинском училище. С трудом дождалась этого дня, поскольку давно уже не была в alma mater. Первыми съемками довольна, хотя и оказалось, что мое видение роли отличается от режиссерского. Мы много дискутировали и, кажется, нашли убедительный компромисс.

- Каких режиссеров предпочитаете: тех, кто объясняет все и подсказывает, либо тех, кто дает полную свободу действий?

- Бывают ситуации, когда приходится спорить, доказывать, что моя героиня не могла бы так поступить. Мне уже довелось столкнуться с разными режиссерами. Кто-то переставляет актеров, как гроссмейстер фигуры на шахматной доске. Другая крайность, когда тебе говорят: "Будь собой, импровизируй. Удиви меня, удиви зрителя". Мне очень нравилось работать в "Бригаде" с режиссером Сидоровым. У него на площадке чувствуешь свободу, при этом он нутром ощущает любую фальшь и неточность. По-моему, лучше работается, когда можно поспорить, не согласиться. Только так рождаются истина и достойный результат.

- Профессия актера - зависимая?

- Чрезвычайно. Как никакая другая. Режиссер настаивает на своем. Даже если он внемлет твоим словам, то в лучшем случае говорит: "Хорошо, делай первый дубль, как я хочу, а второй - по-своему". Ты напрягаешься, все, на что способна, вкладываешь во второй дубль. А потом приходит человек с ножницами - монтажер - и оставляет тот, который ему больше приглянулся. Да и звукорежиссер выбирает дубль по звуку на свое усмотрение. Даже в мюзикле существуют вокальные рамки, которые ограничивают передвижение по сцене. Пожалуй, только в театре есть большая свобода: если не совсем нравится то, что требует режиссер, ты выполняешь его волю на первых спектаклях. Но есть еще 15-й и 20-й, когда режиссер не присутствует.

- Вы уже познали успех. Популярность не тяготит?

- Понимаю, что в нашей профессии без известности карьера невозможна. Очевидно, нужно научиться с этим жить. Я пока не научилась. Когда на улицах большие пробки, выхожу из машины и спускаюсь в метро. Меня узнают, и это неудивительно: когда по телевидению шла "Бригада", я почти каждый вечер в течение месяца была в доме у этих людей. В метро люди присматриваются ко мне, к моей одежде. Иногда в их глазах читаю разочарование. Не могу с сыном пойти в зоопарк: смотрят не на слона, а глазеют на меня.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно