Примерное время чтения: 5 минут
67

Мой дом - не крепость. И не мой дом

РАБОЧИЙ поселок Сходня получил статус города сравнительно недавно - в 1961 г. Само собой разумеется, что до поры частный сектор в городской застройке преобладал. И даже сейчас он занимает значительную часть. Впрочем, не менее значительную занимают бараки и пустыри. Собственно говоря, имеет место типичная "лоскутная" застройка, чересполосица. Здесь - муниципальная собственность, там - частная. И пересекаться интересы собственников вроде бы не должны.

С вещами - на выход!

ОДНАКО такой расклад городскую администрацию не удовлетворял. В январе местными властями было издано распоряжение 3N 28-р "Об изъятии объектов недвижимости (земельных участков, зданий и сооружений) по ул. Мичуринская и ул. 1-й и 2-й Мичуринский тупик для муниципальных нужд". Под "муниципальными нуждами" понималось намерение выстроить на этих участках несколько 17-этажных жилых домов - жилищная проблема в Сходне стоит не менее остро, чем в Москве. Инвестор под этот строительный проект к моменту принятия решения уже существовал - администрация удовлетворила ходатайство некоего ООО "Строй-групп" "О согласовании земельного участка для строительства многоэтажных домов". Интересно, что согласование прошло еще в ноябре прошлого года, о чем жители "согласованных" участков получили известие лишь 3 месяца спустя. Еще большую пикантность ситуации придает то, что тогдашний 1-й замглавы города Николай Скворцов, от которого и исходила инициатива пустить частные участки "в распыл", был арестован при получении взятки за продажу муниципальных земельных участков и сейчас отбывает наказание по решению суда - 6 лет колонии строгого режима. Жители 25 частных домов, произвольно назначенных под выселение и снос, вздохнули было свободно. Но на встрече с обеспокоенными жителями-частниками новый глава горадминистрации Борис Чертов заявил, что "идея застройки многоэтажных домов на ваших участках остается очень привлекательной, и мы будем продолжать дело, начатое нашими предшественниками".

Дело предшественников действительно продолжили. ООО "Стройгрупп" наладило разъяснительную работу среди населения. По словам жителей, эмиссары инвесторов не чурались ни подкупа, ни прямого давления, ни угроз. В частности, неоднократно осуществлялись попытки неких неопознанных землемеров и геодезистов незаконно проникнуть на территорию участков для осмотра и разметки территории. Их деятельность была свернута лишь тогда, когда одна из жительниц частного сектора, пенсионерка, ветеран ВОВ, не вынеся постоянного прессинга, слегла в больницу и через некоторое время скончалась. Естественной реакцией на давление со стороны и администрации, и инвесторов стало создание инициативной группы жителей.

Завидный кусок?

АДМИНИСТРАЦИЯ, ссылаясь на ст. 49 Земельного кодекса РФ, уверена, что действия по отношению к жителям частного сектора законны. В этой статье действительно оговорен порядок изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд в исключительных случаях. В частности, для размещения объектов муниципального назначения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Жалуясь на отсутствие свободных земель и бедность инфраструктуры, городские власти вцепились в частников мертвой хваткой, пытаясь устыдить их наличием в Сходне 256 семей, остро нуждающихся в жилье. Однако стоит заметить, что значительная часть очередников проживает в бараках, которые давно пора снести и на их месте выстроить те самые многоэтажки. Да и на южной окраине города хватает пустырей. Более того, на одном из них остались следы котлована 25-летней давности, когда на достраивание многоэтажного жилого дома не хватило средств. Так что отсутствие свободной земли в Сходне не более чем миф.

Не менее мифической следует признать и компенсацию за изъятые участки и дома. "Мне за мой двухэтажный дом и участок в 20 соток предлагали 15 тыс. долл. и маленький домик в 1 комнату, - рассказывает ветеран войны и труда Лидия Казакова. - Я ходила посмотреть, что же это за домик. Он находится в селе Саврасово, километра за 4 отсюда, без выезда, без воды и газа... К тому же еще и без права приватизации. Ну и зачем мне такое благодеяние? И деньги тоже издевательские - я же знаю, что сотка у нас стоит 9-10 тыс. долл.". Подобные предложения делались и другим собственникам. По словам представителей инициативной группы, люди, согласившиеся продать дома, получили временное жилье без прописки, ордера и каких-либо гарантий в... тех же самых бараках. Неужели действительно приватизированные участки настолько хороши для строительства, что администрация и инвесторы готовы пойти на прямой обман?

Впрочем, надо сказать, что не все дома указанной территории попадают под снос. Например, по соседству с домом Лидии Казаковой на участке почти в полгектара расположен большой, недавно построенный частный двухэтажный особняк. По каким-то загадочным причинам именно он не подлежит сносу. Может быть, потому, что построен на муниципальной земле, дефицит которой так остро ощущает город? Интересно, сколько еще таких особняков на муниципальной земле надо построить, чтобы дефицит стал и вовсе невыносимым?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно