ДОМ N 10 по Большой Садовой знаменит тем, что в нем жил Булгаков, описал его в "Мастере и Маргарите", одну из квартир назвал "нехорошей" и поселил в ней нечистые силы. Они устраивали пожары, самовольно занимали жилплощадь, а также увеличивали ее размеры колдовскими способами. Надо сказать, что сейчас в булгаковском доме происходит все то же самое, только дело уже не в бесовских кознях, а в материальных интересах отдельных граждан, которых сильно испортил квартирный вопрос.
"ГРАЖДАНОЧКА, мы вам тут послезавтра подожжем мусор в подъезде, так вы не пугайтесь. Зато нам потом бесплатно ДЭЗ подъезд отремонтирует. Так, покоптит немного... Пожарных не вызывайте!" Жильцы дома, к которым обращались доброхоты-поджигатели, предполагают, что инициатором такого необычного подхода к проблеме ремонта мог быть только... общественный благотворительный фонд спасения Дома Булгакова. Возглавляет его жилец квартиры N 35 Александр Морозов, который сам себя возвел в ранг главного хранителя наследия Булгакова по Большой Садовой, 10, и главы этого дома как муниципально-территориального образования. Под таким соусом он занял еще одну квартиру N 6, без колдовства решив свой квартирный вопрос, а пару пустующих сдал в аренду. Такие магические способности, конечно, вызывают восхищение, но не у следственных органов, возбудивших уголовное дело, и не у правительства Москвы. Оно надеется выиграть тяжбу и вернуть себе муниципальную недвижимость, которая по документам числится пустующей.
Городские власти хотят передать незанятые квартиры инвесторам, которые возьмут на себя труд и расходы по капитальному ремонту. А он этому дому очень необходим: надо починить кровлю и чердак, привести в порядок фасад, подъезды, коммуникации. Распоряжением мэра решено было провести конкурс на работы между потенциальными инвесторами. Но... тут-то и выяснилось, что свободных квартир в доме нет: все (!) заняты господином Морозовым. Выяснилось также, что за них он уже многие годы не платит, поскольку по документам они числятся пустыми! Заодно обнаружилось, что свою первую квартиру "хранитель булгаковского наследия" признал непригодной для жилья (это было поводом, чтобы занять вторую) - однако непригодность не подтверждена решением городской межведомственной комиссии, и в ней до сих пор живет сын Морозова. Сам "глава муниципально-территориального образования" "ютится" в соседней пятикомнатной квартире.
В общем, Управление по борьбе с экономическими преступлениями возбудило против "морозовского" фонда уголовное дело. Департамент жилищной политики и жилищного фонда вместе с Департаментом имущества г. Москвы в судебном порядке выселяет "спасителей" наследия из занимаемых ими квартир. Кстати, есть в Москве и другой булгаковский фонд, который никаких материальных претензий не выдвигает. Но жильцы дома по Большой Спасской, 10, "окультуренные" Морозовым, готовы стерпеть что угодно, лишь бы не допустить ремонта дома. "Нам не нужны инвесторы, которые займут нежилые помещения, мы - за культуру!" Где тут логика? Стоило бы перечитать другой знаменитый роман Булгакова - "Собачье сердце" и покончить с разрухой: сначала в головах, а потом и в парадных.