Примерное время чтения: 4 минуты
53

Водяные тиски

КАЖДУЮ зиму жители Луховицкого района с нетерпением ждут наступления морозов - Ока замерзнет и на другой берег можно будет перейти по льду, а не ждать парома. Радость луховчан разделяют жители других населенных пунктов, оказавшиеся отрезанными от "большой земли". Всего в Подмосковье работает 49 паромов и более десятка лодочных переправ. И люди вынуждены подстраивать свою жизнь под паромно-лодочное расписание.

От берега до берега

ОКОЛО 30 минут стоим на холодном ветру, ждем, пока паром вернется с другого берега. Сине-серое плавучее средство сильно изменилось с советских времен: вместо ручной лебедки - автоматическое управление, дорожная разметка и резиновые покрытия, как на железнодорожных переездах. За рейс паром может перевезти машин и людей весом более 90 т. Но людей, стоящих по часу на берегу, технические характеристики не интересуют: им бы поскорее до работы добраться или до дома. "На то, что когда-нибудь здесь построят мост, мы потеряли всякую надежду. Сейчас рады даже этому парому, главное, что он бесплатный", - жалуется мне женщина-пенсионерка. В администрации Луховицкого района мне объяснили, что вопрос о строительстве моста поднимался несколько раз, и все безуспешно. Средств на это нет ни у района, ни даже у области.

"В области ходит только один частный паром, - объясняет зам. начальника Государственной речной судоходной инспекции по Московскому бассейну Валентин Разживин, - остальные принадлежат колхозам и госпредприятиям. Денег на ремонт у них нет. Поэтому большинство паромов сильно обветшало. Из 132 нарушений, выявленных в прошлом году, 64 касались неисправностей палубной части и двигательных механизмов. Работа 18 паромов была даже временно прекращена". Но что толку? Владельцы заплатят мизерные штрафы, устранят на судах видимые неисправности, а в следующем году наверняка поломки и нарушения повторятся. Безопасность людей, вынужденных пользоваться этим транспортным средством, хозяев заботит мало. Что уж говорить о ремонте, многие не удосужились приобрести даже элементарные спассредства. В прошлом году на 1 тыс. руб. был оштрафован паром СПК "Новоселки" - на катере не было круга и спасательных жилетов. СПК "Ардабьевский" спустил на воду судно без соблюдения санитарных и противопожарных норм, а СПК "Есенинский" вообще использовал незарегистрированное плавсредство.

2 рубля в один конец

ЕЩЕ ХУЖЕ ситуация с лодочными переправами. Практически все они, как мне объяснили в Госинспекции по маломерным судам, возникают стихийно и работают неофициально. Подобная переправа долгое время работала в дер. Запрудня на Канале им. Москвы, в Дубне на Большой Волге, в Раменском районе около колхоза "Пламя". Понять жителей можно: пенсионерам удобнее переправиться прямо от дома, чем делать крюк в несколько километров. И людям особой разницы нет: зарегистрирована переправа или нет. Плата за рейс с человека в один конец - 2 руб. Для местных коммерсантов это еще один способ заработать. И можно не бояться никакого наказания. Согласно ст. 88 Водного кодекса организацией переправ должна заниматься администрация района, но чиновники редко пользуются этим видом транспорта, а потому о переправах просто забывают. Несколько лет назад, например, на Канале им. Москвы были закрыты две официально зарегистрированные переправы. Освободившуюся нишу тут же заняли два частника. Естественно, без всяких разрешений.

Когда организовывается официальная переправа, объясняет зам. начальника ГИМС Геннадий Ильясов, подбирается место, разрабатывается расписание. Ведь если река судоходная, нужно учитывать и движение водного грузового и пассажирского транспорта. После регистрации переправы на капитанских картах делается специальная пометка, что в этом месте нужно снизить скорость и быть особенно внимательным. А если переправа стихийная, то гарантировать безопасность пассажиров никто не может. Поэтому бог с ними, с местными коммерсантами, - людей жалко...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно