Примерное время чтения: 4 минуты
161

Пьяное шоссе

ЗА МИНУВШИЙ год на дорогах Московской области зафиксировано более 9 тыс. дорожно-транспортных происшествий. В них погибли свыше 2 тыс. и получили ранения 10 тыс. человек. По количеству пострадавших Подмосковье становится не менее опасным регионом, чем Чеченская Республика.

Минка и Ленинградка

"СИТУАЦИЯ на областных дорогах уникальна тем, что значительная часть аварий происходит по вине водителей из других регионов. Так, треть всех ДТП приходится на иногородних и москвичей", - говорит начальник отдела по пропаганде УГИБДД Московской области Александр Цыпкин. По статистике, почти каждое десятое ДТП связано с вождением в нетрезвом виде. Вообще погонять под градусом у нас любят. За прошлый год подмосковные инспектора задержали 87 тыс. пьяных лихачей. Из них 18,5 тыс. чел. (примерно 50 водителей за сутки!) были препровождены в медвытрезвители. И все же самым частым правонарушением остается превышение скорости. 969 тыс. таких случаев было зафиксировано в протоколах, а уж сколько их было на самом деле, остается только догадываться.

Наиболее загруженные трассы, как и прежде, - Минское, Ярославское, Горьковское и Ленинградское шоссе. По Минке стоят дачи высокопоставленных чиновников, да и просто богатых людей. Это создает дополнительные трудности в организации движения. Похоже, транспортную проблему в ближайшие годы не решить. Чтобы увеличить число полос на шоссе (сейчас их две в каждом направлении), надо "отодвигать" от дороги населенные пункты, которых здесь очень много, и перестраивать коммуникации. Пожалуй, дешевле соорудить дубликат Минского шоссе - вторым этажом.

Самая крупная авария прошедшего года случилась сравнительно недавно - 20 декабря. Из-за двух ДТП на федеральной трассе "Дон" в дорожном мешке оказались заперты 40 автомобилей. В результате столкновений 27 машин получили повреждения, а пятеро человек были доставлены в больницы. Виноваты в происшествии водители, не соблюдавшие дистанцию и превысившие установленную скорость, не учтя при этом сложных погодных условий.

Лихо и дешево

ОБЛАСТНАЯ ГИБДД полагает, что мера ответственности за нарушения Правил дорожного движения у нас слишком низкая. Пьяный водитель отделывается штрафом в 1 тыс. руб., хотя в Европе за это и штрафы побольше, и в тюрьму можно угодить. Средняя зарплата инспектора ГИБДД - 1400 руб. Разумеется, при таких доходах трудно устоять перед искушением мздоимства, тем более что многие нарушители сами навязывают инспектору деньги. Александр Цыпкин этого не скрывает: "У нас работает контрольно-профилактический отдел. Ежедневно его сотрудники под видом обыкновенных водителей разъезжают по дорогам области, выявляют нерадивых инспекторов. Могу сказать, что за год к дисциплинарной ответственности привлечено 65 сотрудников ГИБДД. Уволено из органов 7 человек".

Сейчас рассматривается вопрос о сокращении должностей в дорожно-транспортной инспекции. Так, милиционеры на офицерских должностях теперь должны иметь высшее образование. Решит ли это проблему загруженности подмосковных дорог? "Вы что, смеетесь? Да будь у него хоть три высших образования - что инспектор может сделать, если у него на участке ДТП, на оформление которого уходит много времени, а движение регулировать практически некому?" - считают в УГИБДД Московской области. И напоминают, что профессия гаишника остается одной из самых опасных в нашей стране. Пьяные водители отличаются не только тем, что норовят скрыться с места происшествия, но и повышенной агрессией по отношению к сотрудникам милиции. В 2001 г. один такой джигит намеренно врезался в работников ДПС, оформлявших аварию на Ленинградском шоссе. Всего же за последние годы на дорогах Подмосковья погибло 67 инспекторов ГИБДД.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно