Примерное время чтения: 2 минуты
67

Скованные электрической цепью

"Кто последний? Почему не занимать? Двадцать человек в очереди?" - типичные вопросы, которые можно услышать в окружных отделениях ЦОПэнерго.

В ОТДЕЛЕНИИ Мосэнерго, обслуживающем клиентов Центрального округа, очередь начинается еще на лестнице. Предбанник со скамеечками не рассчитан на большое количество народу, поэтому "уважаемым абонентам" (в основном это почтенные старушки) приходится сидеть на перилах или подпирать стены. Но больше всего существующее положение вещей возмущает молодых людей, которым тоже нужно решать свои "энергетические вопросы". Отделение закрыто по выходным, по будням работает до 20.00. А в пятницу и вовсе короткий день. Да еще гигантская очередь в три часа. На выяснение отношений с Мосэнерго уйдет почти целый день!

В Центры обслуживания продаж народ повалил с 1 января, когда вступил в силу злополучный Закон о монетизации льгот. Теперь каждый льготник, который стал получать новые скидки или потерял такое право, должен прийти в окружное отделение ЦОПэнерго. То же самое касается и граждан, получающих жилищные субсидии. По самым скромным подсчетам, 30% всех стоящих в очереди - это льготники, которые пришли регистрировать свои "скидки". Получается, что поток клиентов искусственно вырос на треть, при этом увеличилось только число приемных мест в кабинетах, а количество "окошек" не изменилось.

Но почему бы не централизовать регистрацию? В органах соцзащиты хранится полная информация о каждом льготнике. Достаточно переправить ее в ЦОПэнерго в электронном виде.

"К сожалению, в базах Городского центра жилищных субсидий много ошибок, - объясняет Наиль Абдуллин, зам. гендиректора ЦОПэнерго. - Однажды мы выпустили пакеты извещений с использованием их данных, но абоненты стали жаловаться на неточности, пришлось выдавать новые документы. Поэтому сегодня каждый льготник должен оформляться у нас самостоятельно. В начале апреля мы направили городским властям письмо с просьбой организовать централизованное предоставление информации о льготниках нашему предприятию. Ответа до сих пор нет".

Но тех людей, которые стоят в очереди, препирательства предприятия и ведомств мало интересуют. Даже за самой маленькой и бестолковой бумажкой - стоять, стоять, стоять...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно