Примерное время чтения: 2 минуты
178

"Русский авангард" без архитектора?

В прошлом году вы писали, что рядом с Третьяковской галереей по задумке голландского архитектора появятся башни, названные в честь русских художников-авангардистов. Очень смелый проект. Что с ним стало? Его "похоронили" наши забронзовевшие зодчие-чиновники?

Е. Ш е р е м е т о в а

ПРОЕКТ "Русский авангард" голландца Эрика ван Эгераата включал в себя 5 зданий - "Кандинский", "Малевич", "Родченко", "Попова", "Экстер". Красно-сине-желтые, прозрачные жилые дома с офисами, галереями, ресторанами, непохожие ни на какие другие в Москве, они должны были появиться в Якиманском переулке. "Мне хотелось создать что-то, что подчеркивает качество вашей страны, - объяснял свой замысел голландец. - Я могу соединить мировые архитектурные процессы с теми национальными, что происходят у вас. И вы будете этим гордиться. В 50-х гг. мы строили одинаковые коробки, а теперь пытаемся создавать произведения искусства. "Русским авангардом" я бросил мостик между искусством и архитектурой. Это мой выбор, наверное, кто-то другой выбрал бы что-нибудь другое". Но камнем преткновения в реализации проекта стала церковь Иоанна Воина: здания по первоначальному замыслу должны были вырасти в 50 метрах от нее, что недопустимо по законам об охране памятников культуры и архитектуры, к каким церковь относится. Но место все равно нашли. Оно находится недалеко от Третьяковской галереи, недалеко от статуи Петра Великого. Так что дома в любом случае будут построены.

Сейчас у "Русского авангарда" возникла другая проблема. Голландский архитектор, похоже, поссорился с инвестором, сказав, что возникли финансовые разногласия. С его точки зрения заказчик не выполнил своих обязательств. Эта ситуация похожа на ту, что произошла недавно в Копенгагене. Там от своего труда отказался архитектор Хеннинг Ларсен. Местный миллиардер заказал ему филиал Датской оперы. Но накануне открытия театра архитектор заявил, что его идеи искажены заказчиком и по отношению к своему творению он не испытывает ничего, кроме горечи.

Откажется ли от своего творения (все еще бумажного) голландский архитектор, пока неизвестно. Вопрос улаживают адвокаты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно