Примерное время чтения: 4 минуты
118

Автобаном по частнику

Подмосковье переживает дорожный бум. Только все дороги требуют земли, а это значит, что новоиспеченные трассы пройдут по частным домам и дачным участкам.

СТРОИТЕЛИ обещают к 2007 г. расширить Малое бетонное кольцо (30 км от столицы), протянуть Большое бетонное кольцо (80 км вокруг Москвы). До аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово", до Питера проложат скоростные железные дороги и автомагистрали. На подступах к столице расширятся трассы Ярославского и Киевского направления. А что окажется под асфальтом?

Романа с дорогой не получается

ЕЩЕ в 1999 г. Любовь Гуркина получила от колхоза "Победа" Коломенского района земляной пай - 3 га рядом с домом. К 2000 г. ей удалось оформить право собственности на землю. А через пару дней женщина получила извещение: "Рядом с вашим участком пройдет новая дорога Москва - Челябинск. Часть земли будет использоваться для ее строительства". "Всю землю я засеяла травой, чтобы кормить коров, - рассказывает Любовь Тимофеевна. - На тот момент у меня их было 12. Но противиться строительству не стала. Тем более что "Росавтодор" попросил всего 1 га - для хранения материалов и техники". Через несколько дней хозяйка свою землю не узнала. Техника свободно передвигалась по всему участку, а не только по "договорному" 1 га. А потом на участке началось строительство временного подъездного пути. "Я не могла использовать весь участок по назначению с 2000 г., - говорит Любовь Тимофеевна. - В какие бы инстанции ни обращалась - никто не помог. Ждала конца строительства и надеялась, что "дорожники" выполнят хотя бы последние условия договора - уберут за собой и рекультивируют использованную территорию. Но они даже не убрали временную дорогу. А возмещения ущерба не могу добиться второй год даже через суд".

Уже которую ночь беспокойно спят владельцы загородных фазенд около Лобни. По их земле в скором времени пройдет железная дорога от Савеловского вокзала до аэропорта "Шереметьево". Стоимость проекта - 100 млн. долл. Сколько из них предполагается потратить на компенсации жителям, пока неизвестно. Часть дачников пребывает в унынии: строились-обживались, а теперь все под снос. Другие, наоборот, полны оптимизма - появилась возможность выгодно продать участок и строения. "Об этом проекте мы слышали, - рассказал зам. главы администрации Александр Яроцкий. - Среди населения ходит много слухов, но документы, показывающие, как должна пройти дорога, нам еще не прислали".

По 1 тыс. долл. сотка

А ВОТ в Мытищах уже объявили, что из-за расширения Ярославского шоссе придется снести 61 строение. Там, где сейчас стоят дома и растет картошка, пройдет обновленная 10-полосная трасса. На компенсацию за использование земель предусмотрено выплатить 566 млн. руб., за снесенные строения - 162 млн. руб. В районе 31-го км Киевского шоссе ради 6-полосной трассы придется пожертвовать полсотней домов в пос. Селятино, Апрелевке и Соколове. Предполагается, что компенсации населению не превысят 580 млн. руб. "Несогласные, конечно, есть, - говорит зам. нач. управления строительства дорог "Центр" Алла Королева. - В основном это владельцы многоэтажных коттеджей. А те, у кого деревянные постройки, с радостью переселяются в новые квартиры".

"Если в ближайшее время не построить новые дороги, область задохнется, - говорит депутат Мособлдумы Иван Жук. - Людей, которым не хочется переезжать с насиженных мест, можно понять. Но почему из-за одного должны страдать сотни и даже тысячи автомобилистов? Тем более что людей не выгоняют из домов и с земли, а выплачивают компенсации. Некоторые даже пользуются ситуацией - сознательно прописывают к себе родственников, чтобы получить большую квартиру". Компенсации рассчитывают исходя из рыночной стоимости строения и земли. Так, за один участок в 46 соток в Мытищинском районе готовы заплатить 1 млн. 314 тыс. руб., за другой в 27 соток - 926 тыс. руб. Отдельной строкой "проплачивается" каждый цветок и травинка. Государство готово даже оплатить упущенную прибыль - возместить хозяину те доходы, которые он мог бы получить с земли или строения.

Но наша героиня Любовь Гуркина тоже, помнится, договор подписывала. И до сих пор судится...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно