Примерное время чтения: 4 минуты
104

Федоскино горе-2

Прочитал статью про трудности народных промыслов в Подмосковье ("Федоскино горе", "АиФ-Москва" N 25) и хочу рассказать, как сам столкнулся с этой проблемой.

В БОСТОНЕ проходит "Шоу подарков", на которое собираются потенциальные покупатели сувениров - хозяева магазинов из городов США. Я хотел поехать в Россию, познакомиться с промысловиками-производителями, забрать образцы и выставить их на шоу. Первым делом позвонил в Федоскино. Там мне объяснили, что самая дешевая шкатулка стоит не меньше 300 долл. Мне ничего не оставалось, как попрощаться. Конечно, если истинный Художник создал нечто уникальное - и цена должна быть соответствующая, и место этой вещи в художественном салоне. Но также должна быть и массовка, качественно сделанная, оформленная и доступная в виде обычного подарка или сувенира. Но, видимо, в Федоскине этого не понимают.

Следующий адрес - ЗАО "Объединение Гжель", где я общался с начальником экспортного отдела Александром К. И по приезде в Москву заглянул в их салон на Садовом. Как только поинтересовался оптовой ценой, Александр стал невразумительно объяснять, что у них нет оптовых цен в силу уникальности производства. Но многие изделия "Гжель" делает годами и по крайней мере сотнями. Почему у вазочки или какой-нибудь солонки не может быть оптовой цены? Так что большинство изделий надежды на бизнес не оставляло - дорого (вещь, купленная на экспорт, дорожает в несколько раз, пока попадает на прилавок). Единственную надежду вселяли недорогие вещи из майолики. Заказ на них передал Александру в начале января, до шоу оставалось почти три месяца. Александр объявился за... неделю до выставки. В результате долгожданный ящик прибыл буквально за несколько часов до открытия шоу. Большая тарелка, лежащая сверху, разбилась вдребезги, т. к. не была упакована. На некоторых изделиях стояла крупная печать "2-й сорт", но они явно соответствовали 5-му. Ничего из этого хлама я не мог выставить на шоу.

Третье предприятие в Подмосковье, куда обратился, - ЗАО "Сергиево-Посадская Игрушка". Когда-то местные мастера делали для кухни красивые деревянные изделия. Знакомимся. Первым делом спрашиваю о каталоге. Каталога нет. А как узнать цены? Отвечают: вы смотрите по полкам, берите, что понравится, скажем цену. После шоу, где я выставил образцы, Сергиев Посад получил заказ на 4 тыс. изделий! Дозваниваюсь, сообщаю о заказе, спрашиваю предполагаемую цену при этом количестве. Ответ: "Около 4 долл.". Сообщаю информацию своим заказчикам, они соглашаются, хотят заказать уже 7500 изделий, если цена будет чуть-чуть снижена. Но из Сергиева Посада хозяйка предприятия вдруг говорит: "У нас проблемы, и цена будет уже 7 долл.". Когда я в очередной раз со стыдом сообщил заказчикам новую цену, переговоры были мгновенно прекращены.

Вытащить многие русские народные промыслы на мировой рынок - вопрос национальной важности. Дело это требует вложений и при грамотном ведении бизнеса способно приносить большие деньги. Но то, что встретил сейчас, - это джунгли. Люди не понимают бизнеса, они НЕВЕЖЕСТВЕННЫ. Все жаловались на отсутствие средств, но, как я понял, какие-то средства все-таки зарабатываются, но никому и в голову не придет вложить их в каталог или создание своей странички в Интернете. Одна дама привезла мне заказ на Ярославский вокзал. Когда вышла из машины, я увидел ее очень дорогое пальто. За такие деньги в Бостоне, одном из самых дорогих городов США, можно было бы снять квартиру на год.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно