На улицы Москвы вернулись эвакуаторы. Окажется ли эта мера эффективной в борьбе с "неправильно припаркованными машинами"?
ВРЯД ЛИ (подробнее на эту тему читайте на с. 28). Тем более что у проблемы есть еще один, как бы "забытый" властями, аспект.
Как вы знаете, эвакуаторскую "зачистку" начали с Тверской и Садового кольца. Разгар рабочего дня. Медленно еду по Тверской в правом ряду в поисках свободного места. Вся обочина уставлена машинами. Свободное место нашлось возле галереи "Актер", но... за железным ограждением. Тут же выскакивает охранник и грозно сообщает, что место предназначено для покупателей. Еду дальше. Возле д. 20, в котором расположен винный бутик, все повторяется снова. Если б не заградительные колпачки, здесь спокойно встали бы еще три машины.
И таких мест по всей Москве - масса. Например, пафосное кафе "Аристократ" на Мясницкой, казино на Садовой-Кудринской, кафе "Корвуазье" на Сухаревской площади. И везде заграждения, колпачки, столбики... Причем не какого-то кустарного производства, а серийного, заводского. Как меня заверили в ГИБДД ГУВД Москвы, милиция регулярно проводит спецрейды, выявляя "куски" асфальта, "прихватизированные" хозяевами бутиков, ресторанов или казино. На них пускают только своих клиентов. Подобная деятельность незаконна. Потому что получить разрешение на такую стоянку практически невозможно. После рейдов столбики, конечно, исчезают. На... пару дней. Потом появляются снова. И почему бы им не появиться, если сама власть подает пример. Возьмите парковку у Госдумы, которая перегородила для себя гигантский кусок улицы. Хотя у них есть дворовая территория. Не удастся вам припарковаться и возле здания Московской мэрии на той же Тверской. Здесь не только запрещающие знаки висят, еще и милиционер дежурит. Зачем? Ведь для чиновничьего автотранспорта существует отдельная стоянка на территории мэрии. И громадный кусок асфальта - метров 200 - обидно простаивает.