Примерное время чтения: 5 минут
197

Новый год начинается в... марте

Киношный Новый год похож на праздничный стол. В качестве традиционного шампанского - "Карнавальная ночь" и "С легким паром!". Роль обязательного винегрета исполняют "Чародеи", "Старый Новый год", "Эта веселая планета".

А НА СЛАДКОЕ непременно подадут что-то новенькое: в последние годы стало модным снимать специально к этим праздникам фильм. Вспомните: "Сирота казанская", "Бедная Саша", "Француз", "Президент и его внучка", "Рождественская мистерия". Понятно, что киносказку к Новому году начинают делать, когда на дворе еще лето, в лучшем случае - весна. Как же удается актерам сохранить к этому времени особое настроение?

Валерий ГАРКАЛИН:

- В КИНО все шиворот-навыворот. Поэтому Новый год, как правило, снимается в жаркие летние месяцы или в разгар осенних листопадов, когда никакого снега и в помине нет. Вот и фильм "Бедная Саша" снимали в октябре. Но мы более счастливые люди, чем зрители, потому что фильм увидят в Новый год, а мы-то все это уже пережили в глубокой жаре! В "Бедной Саше" я играл любовника-негодяя Веры Глаголевой.

Я должен был производить в кадре впечатление человека преуспевающего, покупающего какие-то мужские причиндалы за очень большие суммы. Поэтому надел на съемки шикарный галстук, который купил за бешеные деньги. Но в сцене моего разоблачения Кеосаяну не хватало какого-то острого ощущения. И вдруг в момент съемки Глаголева, никому ничего не сказав, перерезала мой галстук! Шок был у всех, особенно у костюмеров и продюсера! И второго дубля уже нельзя было сделать, поскольку галстук был один такой дорогой!

Лев ДУРОВ:

- НА СЪЕМКАХ картины "Сирота казанская" у нас случилось настоящее чудо. Зима закончилась, все растаяло, и оказалось, что финальные кадры сделать невозможно и надо капитулировать до следующего года. Но потом решили, что нельзя этого делать, и стали в Переславль-Залесский свозить мешки с искусственным снегом. Садимся в машину, едем снимать финал. Черный асфальт, голая земля.

При выезде из Москвы говорю Машкову (он оказался замечательным режиссером): "Володя, что-то мухи полетели". Он не понял: "Какие мухи?" - "Белые! Ты посмотри!" - "Да перестаньте!" Короче говоря, когда мы доехали до места, мела жуткая пурга и все было занесено снегом! Машков орет: "Завтра в 6 утра все на съемочную площадку!" На следующий день снимаем - пурга, камеру фанерой прикрывают от снега! Лена Шевченко, бедная девочка, бежит в этой метели вдоль эшелона. Машков мокрый, несмотря на то что сильно похолодало, оператор весь в поту, мы, актеры, тоже взмыленные, но все сняли! Приехали в гостиницу, отметили счастливый финал съемок и "пали смертью храбрых". Утром просыпаюсь от стука в дверь - пришел Гафт: "Ты в окно не смотрел?"

Подхожу к окну и вижу: черный асфальт, черная земля и ни одной снежинки! Вспоминаю, что сквозь сон слышал какой-то шелест. Оказывается, всю ночь шел проливной дождь. А картину мы закончили!

Эммануил ВИТОРГАН:

- И 20 ЛЕТ спустя интерес к фильму "Чародеи" не иссякает. Это, я думаю, результат того, что в основе симпатичный материал - братья Стругацкие такие авторы, о которых можно только мечтать. А для меня это был редкий случай в кино, когда я должен был играть доброго, нежного человека.

Самое запоминающееся впечатление - тяжелое тело Михаила Светина, которое я таскал на себе, проходя "сквозь стены", огромное количество времени и дублей. Причем несколько раз он умышленно говорил: "Ой! Я что-то не так сделал! Давайте повторим дубль!" Думаю, ни до, ни после ему вряд ли приходилось вот так на ком-то ездить! А избушку, которая ходила ходуном от экспериментов Саши Абдулова с волшебной палочкой, мы снимали в Суздале.

Этот туристический комплекс был только-только выстроен. Разумеется, там была задействована специальная киношная техника: мы со Светиным только делали вид, что под нами все рушится и разваливается. На самом деле все рушилось без нас - мы только смотрели на это "безобразие". Но висели в этой сцене, конечно, и вниз головой, и как придется!

Станислав ДУЖНИКОВ:

- СНИМАЯ фильм "Француз" чуть ли не в марте, собирали последний снег, который еще оставался, чтобы создавалось впечатление, что это - предновогодняя история. По фильму у меня французский язык был только на уровне знания этикеток с бутылок: герой, которого я играл, - сомелье, знаток вин (разумеется, вместо марочных французских, которые я дегустировал в кадре, в действительности был сок). А вот Маша Голубкина там много говорила на французском.

По-моему, для этого ей пришлось подучить язык, хотя, если не ошибаюсь, она училась в школе с углубленным изучением французского. В сцене с отмечанием Нового года на улице, с валянием в снегу я снимался где-то полдня и уехал на спектакль, а съемочная группа целый день там провела за этим занятием. Но все работали с удовольствием, всем это нравилось, никто не простудился. Думаю, любой человек не прочь покувыркаться в сугробах. А когда мы снимали сооружение снежного городка, когда играли в снежки, было полное ощущение, что на дворе на самом деле Новый год! Так мы себе вернули этот праздник.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно