Примерное время чтения: 4 минуты
116

38 кремлёвских башен

Знать свой город обязан каждый. А уж такие элементарные вещи, как год основания или названия главных улиц, должны быть известны со школьной скамьи. Мы побывали в нескольких школах и провели тест на тему "Знаешь ли ты Москву?"

"ЖЕРТВАМИ" опроса стали ученики шестых классов. Конечно, многого требовать от них рановато, но, с другой стороны, москвоведение изучают, на экскурсии ездят, значит, азы усвоены. Тест включал 14 вопросов. Признаюсь сразу, очень лёгких. Например, "Всегда ли Москва была столицей?", "Сколько бронзовых лошадей на фронтоне Большого театра?" и т. д. Но даже такие элементарные вопросы ввели многих шестиклассников в ступор. Кто-то утверждал, что у Кремля вместо 20 целых 38 башен (наверняка пользовались "информацией" из мультфильма про такое же количество попугаев). Дату основания Москвы сместили к 1844 г., "пролетев" лет на 700.

На вопрос "Проводились ли в Москве Олимпийские игры?" школьники дружно ответили, что нет. "Когда в столице открылось метро?" (уж про юбилей его в прошлом году столько звенели) - дети решили, что это произошло всего 5 лет назад. А Казанский, Павелецкий и Рижский вокзалы "разместили" на одной площади. Был у меня в запасе каверзный вопрос: "Кому стоит памятник напротив Библиотеки им. Ленина?" Конечно же, Ленину - дружно написали ученики. Правда, некоторые, почуяв подвох, приняли Достоевского за Тургенева и Платонова. Но больше всего поразило то, что практически никто не знает о существовании в Москве памятника Петру I. Видимо, работа Зураба Церетели возле ЦДХ (уж эту громадину видно из разных точек столицы) не впечатлила подрастающее поколение. Но самым непосильным стал вопрос: "Какой музей расположен на Поклонной горе?". НИКТО (и это после таких торжеств в честь 60-летия Победы) не назвал Музей Великой Отчественной войны. Кто-то написал, что там находится "какой-то храм", кто-то вспомнил про "музей картин" и даже... "музей игрушки!" При этом каждый преподаватель разводил руками, убеждая меня, что класс совсем недавно "был там на экскурсии".

Знание своей малой родины - это одна из форм воспитания патриотизма. Получается, что столичные власти вкладывают в это большие деньги и ... "всё мимо кассы"? И нам следует гордиться "музеем игрушек на Поклонной горе"?


Евгений БУНИМОВИЧ, депутат МГД:

- НЕ ХОЧУ снимать ответственность с образовательных учреждений, но всё же главное - это семейные традиции. Часто родители задаются вопросом: как быть, мой ребёнок не читает. Простите, а вы сами-то когда последний раз брали книгу в руки? Школьники Москвы бесплатно бывают в театрах и музеях. Выяснилось даже, что экскурсионных автобусов на всех не хватает, так часто дети ездят по городу. В чём тогда причина? Самая тяжёлая аудитория - подростковая. В 11-12 лет они больше смотрят друг на друга, нежели, например, на сцену. Когда куда-то везёшь группу - это хорошо для формирования коллектива. Но дети при этом меньше внимания обращают на то место, где находятся. Поэтому большое количество предлагаемых экскурсий в школе никак не отменяет необходимости водить своих детей в музеи. Индивидуальное посещение в плане восприятия информации принесёт намного больше пользы. И ещё один важный момент. В школах преподают москвоведение, и часто эти уроки проходят в кабинете. Преподавать москвоведение в четырёх стенах - всё равно что учить плавать на суше. Конечно же, надо больше ходить, показывать, иначе сам предмет может стать бессмысленным.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно