На Международном Московском автосалоне посетители то и дело создавали "пробки" у стенда "Группы ГАЗ".
НА ВРАЩАЮЩИЙСЯ подиум был водружён автомобиль, которого ещё никто не видел. И хотя новый вэн совершенно точно состоял в близком родстве с "Газелью" и "Соболем", название Maxus автолюбителям до сих пор не встречалось.
Но теперь будет встречаться - и часто. Горьковский автозавод делает ставку на производство лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Семейство Maxus - это и фургон, и комби, и микроавтобус. Как рассказал нам председатель правления "Группы ГАЗ" Эрик Эберхардсон, одно из видимых преимуществ - это низкопольная подножка автобуса. На выставке можно было увидеть и Maxus - "скорую помощь". Скоро такие реанимобили, созданные специально для перевозки новорождённых малышей, появятся на улицах наших городов. Ведь в этом году российские медицинские учреждения получат 6700 новых автомобилей "Группы ГАЗ": ещё в феврале компания выиграла конкурс на поставку медтранспорта в рамках национального проекта "Здравоохранение".
Пока Maxus собирают в Великобритании (кстати, там он дважды был отмечен призами как лучший вэн года), но в течение двух лет он окончательно "переедет" на завод в Нижнем Новгороде. Мы спросили у Эрика Эберхардсона, сидел ли он сам за рулём Maxus, "Волги", "Газели"? И удобно ли ему, шведу, водить детища нашего автопрома? "Везде сидел и всё водил, - заверил нас г-н Эберхардсон, - и убеждён, что ГАЗ сочетает цену и качество. Теперь многие его автомобили будут комплектоваться двигателями Chrysler и Steyr. А Maxus - это безусловно современный автомобиль с прекрасным мотором и гидроусилением руля. Я с удовольствием езжу на нём и здесь, и в Англии".
"Сегодня мы представляем не просто машины, - рассказал нашей газете г-н Эберхардсон, - а новую компанию, работающую как единый механизм. У неё будет Объединённый конструкторский центр. В состав группы "ГАЗ" входят шесть дивизионов, образованных по продуктовому принципу: автобусы, грузовые автомобили, двигатели, лёгкие коммерческие автомобили, легковые автомобили, спецтехника. Мы единственные в стране выпускаем столь широкую гамму техники.
Готово поколение автомобилей, идущих на смену "Волгам" и "ГАЗелям", вышли на новый уровень производства дизельных двигателей. Cкоро группа должна превратиться в крупного игрока на международном рынке. "Группа ГАЗ" приобретает и адаптирует зарубежные предприятия и технологии. В апреле мы купили у DaimlerChrysler оборудование завода Sterling Heights в США и лицензии на производство моделей платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Российские "Стратусы" и "Себринги" должны появиться в начале 2008 года, мы планируем выпускать до 65 тысяч машин каждый год".
А вот цены обещают стать ниже. С 1 сентября ГАЗ устанавливает единые тарифы на свои автомобили на всей территории России. Так, на Дальнем Востоке "легковушки" подешевеют на 17 тыс. руб., а коммерческая техника - от 24 до 55 тыс. руб.