Примерное время чтения: 3 минуты
73

Трёхглазый дирижёр

Нередко банальное пересечение улицы в Москве превращается в настоящую корриду. Спешащие автолюбители наотрез отказываются замечать мечущихся по проезжей части пешеходов.

И ДАЖЕ "зебра" не всегда спасает от несущихся "железных коней". Большинству водителей чужда европейская вежливость (вбитая в рефлексы драконовскими штрафами за то, что не пропустил пешехода). А рисковать жизнью, проверяя шофёрское воспитание и быстроту реакции, смертельно опасно. Поскольку копать подземные переходы или наводить мосты над проезжей частью через каждые 100 метров дорого и хлопотно, единственным спасением остаются привычные друзья пеших граждан - светофоры. Да и со стороны автолюбителей немало нареканий на то, что во многих местах не хватает светофоров - нет возможности развернуться, не просматриваются подъезды к перекрёсткам, в результате чего водители вынуждены выезжать на перекрёсток, понадеявшись на авось, дети выбегают прямо под колёса и т. д. А значит, в некоторых местах автомобилистам светофоры нужны не меньше, чем пешеходам.

В последнее время в Москве появилось много полезных нововведений, связанных со светофорами. К примеру, многие из них оборудованы таймерами обратного отсчёта, показывающими, сколько времени осталось до смены сигнала, или кнопками, позволяющими "попросить" железного регулировщика переключиться на зелёный. По слухам, появились и коммерческие трёхглазые регулировщики. Они вырастают у торговых центров, чтобы упростить клиентам подъезд на парковку или выезд из подземного гаража. И тем не менее не оборудованных светофорами опасных мест до сих пор осталось немало. С ходу могу назвать три. У ст. м. "Люблино" на Совхозной ул. пешеходам приходится с риском для жизни перебегать от остановки общественного транспорта к вестибюлю метро. Установки светофора требует и сложный перекрёсток на площади Гагарина у пересечения ТТК с Ленинским проспектом. А вот на бульваре Адмирала Ушакова у ст. м. "Ул. Скобелевская" новомодный светофор с кнопкой для пешеходов был установлен ещё летом. Однако до сих пор так и не работает.

"Сегодня в Москве около 1800 светофорных объектов, - объяснили в Управлении ГИБДД ГУВД г. Москвы. - С начала года введено в эксплуатацию ещё несколько десятков системных устройств. Но уследить за всеми перекрёстками мы не в состоянии. Поэтому, если гражданам кажется, что в каком-то месте не хватает светофора или, наоборот, установлен лишний, обратитесь в местное подразделение ГИБДД с письменной заявкой. Лучше, если это будет инициативная группа из нескольких человек. Инспектора заявление проанализируют, не будет ли светофор мешать движению, и, согласовав с местными органами власти, дадут "добро" на установку".


Уважаемые читатели!

Если вы знаете, что в каком-то месте необходимо установить (или убрать) светофор, напишите в редакцию "АиФ-Москва" по адресу: aleksandrov@aif.ru

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно