С новогодним боем курантов, согласно решению федерального правительства, гастарбайтеры потеряют работу в аптеках и магазинах, где продают алкоголь. А 1 апреля иностранцы должны уйти с рынков и из розничной торговли на улице.
НЕКОТОРЫЕ московские чиновники уже сейчас предрекают вселенский хаос. Например, глава Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков заявил: "Я против того, что мы должны кого-то выдворять из торговой системы обслуживания". И добавил, что уже сейчас городу не хватает 60 тыс. человек для черновой работы. Но о чём горевать-то? Если наконец исчезнут с улиц города киоски с палёной водкой, тонары с шаурмой, работающие в антисанитарных условиях, разве это плохо? Или чиновникам по душе превратившиеся в барахолку подземные переходы? Если помните, после взрыва в 2000 г. на Пушкинской площади столичные власти хотели проявить принципиальность и обещали в целях безопасности запретить торговлю в подземных переходах. Но она, переждав временную бурю, туда благополучно вернулась. И теперь не только мешает движению людей в час пик, так ещё и выглядит малоэстетично. Особенно когда покупатели начинают примерять кофточки прямо на глазах у прохожих.
Однако и благие меры федерального правительства оказались половинчатыми. Почему в чёрном списке гастарбайтеров не оказалось строителей и водителей общественного транспорта, особенно маршруток? А между тем аварии с маршрутными такси, которых курсирует по городу 5 тыс. штук, происходят практически ежедневно. В ходе последнего рейда ГИБДД "Автобус" опять задержаны водители под градусом, без прав и регистрации, а некоторые машины лучше было бы сразу отвезти в ремонтную мастерскую, причём на эвакуаторе. Когда у грузчика на рынке находят брюшной тиф, начинаются паника и срочные санэпидпроверки, а когда совершенно неадекватный человек, работающий круглые сутки без выходных, пересекает две сплошные полосы, мы делаем вид, что всё в порядке. Почему бы чиновникам не вспомнить про эту никак не связанную с рынками огромную армию нелегалов? "Люди, работающие на стройках, в транспортной сфере, - рабы современного типа, которых закон не может защитить, - уверен депутат МГД Сергей Никитин. - Подобный беспредел был бы невозможен, если бы между городскими чиновниками и коммерсантами не существовало определённых договорных отношений. В этом участвуют и органы правопорядка, которые, прекрасно зная, сколько рабов и у кого работают, устраивают показательные облавы на этих несчастных людей". Нелегалам на стройке платят копейки, а продают квадратный метр сегодня в среднем по 3 тыс. долл. Представляете, какая выгода? Кто ж добровольно от неё откажется?