Примерное время чтения: 3 минуты
75

Дешевле - где дальше

Жильё подорожало. В столице - особенно. Возможно, поэтому многие москвичи потянулись на ПМЖ в область.

В ПОДМОСКОВЬЕ рынок недвижимости тоже следует модным тенденциям роста цен. Но тут ещё попадаются, например, трёхкомнатные квартиры дешевле 200 тыс. долл., правда, особенно ценятся однокомнатные и двухкомнатные. Чтобы пройти начальный курс ориентирования на местности (в области всё-таки 80 городов и около 70 посёлков городского типа), мы выбрали 30 населённых пунктов (см. таблицу). Среди них не только самые крупные города области (с населением от 200 до 100 тыс. чел. - Подольск, Люберцы, Мытищи и др.), но и самые популярные для проживания (Реутов, Балашиха, Химки и др.).

Если говорить о вторичном жилье, то привлекательными являются исторически ценные места. Дзержинский, скажем, знаменит тем, что появился буквально при монастыре, который заложил Дмитрий Донской. Причём именно там, откуда он отправлялся в поход против Мамая и где ему было чудесное явление образа Николая Чудотворца. Железнодорожный (точнее, ставшие им деревни Саввино и Кучино) упоминается в документах московского князя Ивана Калиты от 1327 г. Историю Красногорска принято отсчитывать с середины XIX в. Название посёлка Красная Горка (ставшего позже в числе нескольких других городом) было вообще традиционным для России: свои "горки" имели многие губернии. Королёв прославился уже в советское время центрами космических исследований и управления полётами.

Вероятно, если бы эти города находились не в 20 км от Москвы, а в 115 км, как, например, Коломна (с историческим кремлём в центре), их популярность (и, соответственно, стоимость жилья) была бы меньше. Но расстояние от столицы до предполагаемого места жительства у риелторов принято мерить в минутах - и 20 км легко превращаются в "10 минут езды на личном автотранспорте". Этим руководствоваться в выборе жилья точно не стоит. Транспортная доступность должна быть представлена возможностью добраться на электричке с какого-нибудь вокзала или на микроавтобусе от конечной станции метро в Москве до центра подмосковного города, а может, и сразу до нужного микрорайона. Кстати, специальные маршруты автобусов всегда пускают от новых жилых комплексов.

Жильё в новостройках дешевле вторичного в среднем на 15%. И меньшее значение в "вилке" цен, представленных в таблице, показывает, как правило, стоимость 1 м2 в строящихся домах. Потенциальных покупателей заинтересовывают возможностью купить квартиры в комплексах бизнес-класса по цене жилья экономкласса. (Вот бы в Москве так!) Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И в жилье "бизнес-класса" оказываются однокамерные стеклопакеты, летнее остекление и территорию никто не огораживает. С чем не возникает вопросов, так это с экологией: если вредное производство не градообразующее, дышать в любом областном городке будет легче, чем в Москве. Особенно после того, как удастся преодолеть все пробки на выезде из столицы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно