Примерное время чтения: 3 минуты
152

Щитов меньше, но... больше

Засилье наружной рекламы в городе в который раз заметили столичные власти. И предложили... сделать центр Москвы свободным от этого вида информации.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, вместо дорожных указателей часто видны лишь адреса магазинов, а вечерами подсветка рекламных щитов вполне могла бы заменить основное городское освещение. А нам хочется жить как в Париже или Лондоне, где билбордов, растяжек и тем более брандмауэров (закрывающих фасад зданий полотен) на центральных улицах нет вообще.

Но если бы предложение о сокращении рекламных носителей поступило в первый раз или хотя бы во второй, к нему можно было отнестись серьёзно. В нашем случае всё по-другому: власти который год обещают уменьшить число билбордов и растяжек, а мы который год сообщаем нашим читателям об их благородных намерениях. И сроки называем: в самое ближайшее время. Но с января 2002 г. по декабрь 2004 г. рекламных конструкций в Москве стало в три раза больше. В настоящее время в Москве зарегистрировано около 60 тыс. объектов наружной рекламы, площадь которых составляет 75 тыс. м2. Справедливости ради стоит сказать, что щитов и растяжек на Тверской улице (ей доставалось от нас больше всех, см. фото) и некоторых других стало меньше. Однако на общее количество это не повлияло: за последние два года рынок вырос ещё на 50%.

ЕСЛИ от рекламы нельзя избавиться совсем, её можно слегка уменьшить. Устаревшие щиты площадью 18 м2 в настоящее время меняют на новые конструкции площадью до 10 м2. Такие уже установлены на Бульварном кольце, Арбатской и Боровицкой площадях. Но размер и количество - не единственные проблемы наружной рекламы в городе. Есть и другие. Так, в новом Федеральном законе "О рекламе", который начал действовать летом, прописано, что установка конструкций осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но такого регламента до сих пор нет. Кроме того, не успел новый закон вступить в силу, как федеральные законодатели выступили с... поправками к нему. Их суть в том, что все разрешения на установку носителей на объектах недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, должны выдаваться по конкурсу. При этом у одной компании не может быть больше 25% от общего числа рекламных конструкций. Авторы поправок полагают, что нововведения (они, кстати, могут быть приняты до конца года) помогут избежать монополизации рынка наружной рекламы. Столичные же законодатели опасаются, что новый закон в улучшенном и дополненном виде отнимет у московского правительства рычаги контроля за прибыльным бизнесом. Наружная реклама вносит свой посильный вклад в городской бюджет. Так, в прошлом году в качестве арендной платы было собрано 1 млрд. 700 млн. руб. И, чтобы не лишиться денег, власти пойдут на любые меры. В том числе в очередной раз пообещают услышать москвичей, которым так не нравится обилие рекламы на улицах города. Но, как мы уже убедились, пообещать - не значит выполнить.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно