Примерное время чтения: 2 минуты
94

Трамвай "Нежелание"

В Париж после 69 лет забвения вернули трамвай. Сколько лет потребуется нам на решение проблемы пробок в столице?

ФРАНЦУЗЫ не поскупились: на прокладку линий и создание вагонов уже потрачено больше 300 млн. евро. "Только современный общественный транспорт, - уверен мэр Парижа Бертран Делано, - может разгрузить забитый автомобилями город и снизить загрязнённость воздуха". В Москве же трамваи, перевозящие сотни тысяч горожан в день, приговорены и признаны анахронизмом, мешающим строительству новых развязок и шоссе для растущей орды личного автопарка. По мнению членов комитета "Москвичи - за трамвай", продолжается глухое непонимание ведущей роли трамвая в развитии городов: "Именно из-за игнорирования основ транспортного планирования и зарубежного опыта Москва зарастает пробками. Большинство горожан не содействуют решению столичных проблем, потому что не знают об их причинах и механизмах, им кажется, что кто-то (чиновник) решит эту проблему за них". Активисты с помощью митингов, обращений в правозащитные и общественные организации пытаются отстаивать городские депо и линии, доказывая чиновникам, что без трамвайных маршрутов многие районы окажутся отрезанными от центра и станций метро. Ленинградский проспект, улицы Лесная, Угрешская, Трифоновская, депо им. Апакова - в столице немало территорий, где движение трамваев заморожено из-за строительства (и так и не возвращено) или находится под угрозой исчезновения.

Социологи давно вывели нехитрое соотношение - человек в общественном транспорте занимает в 10 раз меньше места, чем водитель за рулём. И если за рубежом многие автомобилисты ещё стараются быть сознательными и договариваются с попутчиками о совместной поездке на работу в одной машине, то москвичи предпочитают стоять в пробках в гордом одиночестве. И при первой же возможности выезжают на трамвайные пути, чтобы устроить заторы и там. Чиновники, рапортуя о покупке партии новых современных трамваев, одновременно отказываются модернизировать депо и вкладывать деньги в прокладку новых маршрутов. Неужели и нам придётся ждать 70 лет после остановки последнего московского трамвая, чтобы понять, насколько он нужен?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно