Примерное время чтения: 3 минуты
75

ФАС уполномочен заявить

Федеральная антимонопольная служба отреагировала на обращение столичного мэра по поводу завышенных тарифов на услуги МГТС. Ответ, увы, был предсказуем.

В СООТВЕТСТВИИ с законом "О защите конкуренции", объяснили нам в ФАС, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила минимальные и максимальные расценки на услуги стационарной связи, и МГТС выбрала в предложенной "вилке" предельно допустимый тариф. Компания не нарушила закон. А стало быть, невозможно ни возбудить дело в отношении МГТС, ни привлечь её к ответственности. "На самом деле действия самой ФСТ вызывают сильные сомнения, - говорит сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин. - Операторы связи - коммерческие компании, которые прежде всего волнует получение прибыли. Но служба по тарифам должна же стоять на страже интересов государства и потребителей. Откуда же тогда взялись завышенные тарифы? ФСТ либо ошиблась в расчётах, либо приняла на веру смету, предложенную операторами связи".

"Телефонная" революция готовилась давно, необходимые документы для ценовой кабалы принимались планомерно. Не так давно, например, появилось постановление Правительства РФ - новые Правила оказания услуг телефонной связи. Благодаря этому документу стало возможным ввести "повременку" и выгодный для операторов поминутный механизм расчёта: если, допустим, разговор продолжается 3 мин. 20 сек., плата взимается как за 4 мин. А детализация счёта абоненту на вполне законных основаниях предоставляется за отдельную плату, любую претензию клиента компания вправе рассматривать 60 дней (!). После выхода в конце 2005 г. постановления Правительства РФ N 637 о госрегулировании тарифов операторы получили возможность дважды взимать деньги за одну и ту же услугу. "В повременном тарифе можно встретить строку - плата за использование телефонной линии - 125 руб., - говорит Евгений Мясин. - А что значит эта цифра? Ведь абонент заплатил за услугу ещё при подключении телефона. За что же он должен тогда ежемесячно выкладывать круглую сумму?! Это всё равно что с пассажира трамвая требовать не только билет, но и плату за использование рельсов! В этом, а также в завышенных тарифах содержится явное нарушение закона. Мы уже обратились по этому поводу в Генпрокуратуру".

По сути дела, государство позволило формальной монополии диктовать свои расценки и лишило граждан возможности законным способом отстаивать свои интересы. Как это произошло?! Почему один за другим беспрепятственно принимались документы, урезающие права потребителей? Неужели этого никто не замечал? "Скорее не хотели замечать, - говорит Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ защиты прав потребителей, - иначе почему шум подняли только сейчас? Куда смотрело столичное правительство, ведь ФСТ объявила тарифы уже в конце 2006 г. У городских властей несколько проектов с МГТС, у них была реальная возможность повлиять на решение компании. Но почему-то никто этого не сделал..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно