Примерное время чтения: 3 минуты
73

Больше гаражей - народных и подземных

Рост числа автомобилей в Москве намного опережает строительство гаражных и парковочных мест: за последние шесть лет машин прибавлялось в среднем на 100 тыс. в год.

Дефицит земли загоняет под землю

ДЕПАРТАМЕНТ градостроительной политики, развития и реконструкции предложил сделать строительство гаражей обязательным условием инвестиционных контрактов на возведение жилья, в том числе и муниципального. Предполагается, что застройщики не смогут сдать госкомиссии не только элитные дома, но и типовые многоэтажки, если не обеспечат жителей определённым количеством машино-мест.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин уверен, что другого выхода у столичных властей нет: "В городе наметился острый дефицит земли, при котором сложно выравнять темпы гаражного строительства с темпами жилищной застройки и ростом автопарка. Если мы ставим задачу к 2010 г. убрать с улиц более 60% автомобилей, то к 2008 г. нужно выйти на строительство не менее 170 тыс. машино-мест в год, что потребует на 25% увеличить число домов с подземными гаражами. Строительство типовых домов в спальных микрорайонах с поддомными гаражами теперь технически возможно, у нас есть соответствующие проекты".

Сейчас подземные гаражи в общем объёме мест организованного хранения автотранспорта (более 1 млн. машино-мест) составляют почти 50%, остальные - отдельно стоящие объекты. От строительства гаражей в социальном жилье генподрядчиков отпугивала более чем призрачная надежда на окупаемость. Поэтому расходы на строительство гаражей в таких домах будут переложены на столичный бюджет по той же схеме, по которой реализуется программа "Народный гараж": машино-места создаются на средства города, а потом продаются москвичам по себестоимости.

Для москвичей - по цене строительства

КСТАТИ, программа набирает популярность, хотя цена одного машино-места в "народном гаражном комплексе" на сегодняшний день - от 115 тыс. руб. В Москве до конца 2007 г. начнётся строительство сразу на 14 площадках. На эти цели в бюджете подготовлено 150 млн. руб. По мнению 1-го зам. руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Константина Королевского, до 75% москвичей готовы участвовать в программе: "Управление гаражного строительства выступает заказчиком. Оно и организует весь процесс, а затем продаёт места жителям близлежащих домов. Причём население на каждом этапе строительства при желании контролирует весь процесс". Всего под "народные гаражи" зарезервировано 88 участков. По 33 - в стадии завершения находится разработка проектно-разрешительной документации, по 20 - аналогичная работа будет сделана до конца года. По замыслу властей, "народные гаражи" призваны заменить собой пресловутые "ракушки".

Строительство подземных машино-мест в столице не ограничится гаражами. Хотя за последние три года мест хранения автотранспорта стало больше на 330 тыс., власти намерены в ближайшем будущем реализовать крупные проекты по строительству многоместных подземных паркингов и прежде всего - в центре города. Планируются парковки в нескольких точках под Тверской улицей, под гостиницей "Метрополь", а также в подземном пространстве под Лубянской площадью. Утверждено 6 подземных участков на Бульварном кольце и 3 участка под Садовым кольцом. В 2007 г. Московский институт гаражного строительства (совместно с крупной французской компанией, специализирующейся на строительстве подземных автостоянок) инвестирует в строительство паркингов под землёй порядка 300 млн. долл.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно