- Россия, вступив в Совет Европы, автоматически приняла на себя обязательства по отмене смертной казни на всей своей территории. Вы спросите, почему европейская система прав человека поддерживает эту идею и почему соглашается с ней Россия?
Все очень просто. Во-первых, потому что государство - цивилизованное государство - не имеет права совершать преступление против жизни человека, физически его уничтожая, потому что право на жизнь каждого закреплено конституцией любой цивилизованной страны, в клуб которых входит и наша страна.
Во-вторых, всем и каждому понятно, что судебная система не является идеальным инструментом правосудия и потому не может на 100 процентов гарантировать невозможность совершения судебной ошибки, а это значит, что, если государство ошибочно лишит человека жизни, исправить такую ошибку будет невозможно.
В-третьих, с точки зрения психологии и наблюдений за осужденными к пожизненному заключению, становится ясно, что бессрочное заключение является более тяжелым наказанием, чем единовременное лишение жизни человека, каким является акт смертной казни.
В-четвертых, мировая статистика показывает, что во всех странах, отказавшихся от применения смертной казни, количество тяжких преступлений не меняется; мало того, если и происходит спад таких преступлений, то только за счет соответствующей государственной политики и роста благосостояния самого населения.
Поэтому я считаю, что у России нет обратного пути и мы должны раз и навсегда отказаться от применения смертной казни в нашей стране, оставив ее только в виде исключительной меры наказания для особо жестоких видов преступлений, связанных с лишением жизни человека и совершением террористических актов, с обязательным условием, когда сам факт совершения данного преступления абсолютно доказан и "на руках" правосудия имеются неоспоримые доказательства.