Примерное время чтения: 6 минут
116

ОТКУДА ПОШЛА РУСЬ БАНДИТСКАЯ

Рекомендовано в качестве пособия по родной истории для осужденных и содержащихся под стражей в Бутырской тюрьме.

(Продолжение. Начало в NN 1,2)

...ПРОДАЛ, стало быть, Николай Первый поэта Грибоедова не за понюх табака, а за чистый алмаз. Камешек этот до сих пор лежит в Кремле, в Алмазном фонде. Называется он "Шах". Если кто из братвы сомневается: дескать, алмаз уже триста раз подменить успели, то даем наводку. Последним, кто заправлял "кремлевским общаком", был Пал Палыч Бородин.

С него и спрос...

ПРИ Николае Первом в Питере на Сенатской площади большой шухер вышел. Там собралась организованная декабристская группировка: тусовались против царя, за конституцию, за освобождение барских мужиков. Но толковище1 у них вышло беспонтовое. Пятерых Николай потом повесил, остальных услал в Нерчинск (дальше услать не решился - Колыму в те времена считали слишком гиблым местом).

Декабристы эти были при чинах, в законе... Сам Николай на них удивлялся! Он говорил: "В Европе сапожник бунтует оттого, что желает стать князем. А мои смутьяны княжеские титулы уже с пеленок имеют. Чего же они хотят? Не иначе быть сапожниками..." С тех самых пор и начали кругом поговаривать: типа умом Россию не понять...

Картавый2 как-то сказал, что декабристы разбудили Герцена (был такой незаконный сын у богатого папаши, а фамилия папаши была Яковлев). Незаконный Герцен с недосыпу бабахнул в "Колокол" (в Лондоне выходила бодяга3 с таким названием). И разбудил он Чернышевского. А тот со сна, имея нервы слабые, на законы еще больше озлился и стал к топору Россию призывать: типа грабь богатых, чтобы бедным было бы чего пропить. А кто кого наутро похмелять будет... Об этом Чернышевский в своей книжке "Что делать?" даже и не заикнулся.

Вот так от бессонницы и от неуважения к законам чуть было не устроили у нас революцию раньше срока. Но срок есть срок - или отсидишь, или дождешься амнистии.

Кстати, следующий царь - Александр Второй Освободитель - не только всех барских мужиков на волю отпустил, но и объявил амнистию почище той, что была при Лаврентии Палыче Берии. Народ бросился строить капитализм (заводы, железные дороги всякие...). А самые фармазонистые4 зашибали на этом деле крутые бабки. Но не всем такой оборот пришелся по кайфу. Нашлись-таки киллеры из "Народной воли". Были они типа нынешнего отморозка Хаттаба - все о свободе вели перетеры5, а между разговорами бомбы взрывчаткой начиняли. И вот 1 марта 1881 года в Питере боевик Рысаков метнул бомбу в царя Александра, который ехал в карете по набережной Екатерининского канала. Александр остался цел, только осколками в лоскуты посекло охрану. Но вдруг царь вместо того, чтобы приказать кучеру быстро гнать карету от стремного места6 подальше, вышел посмотреть, как чувствуют себя раненые секьюрити. Тут-то он и нарвался на вторую бомбу, которую швырнул запасной киллер - малолетка Гриневицкий. Короче, грохнули Александра Освободителя, оторвало ему обе поршни7, истек кровью, бедолага... А все оттого, что царь сам себя не берег. Попробовали бы эти, из "Народной воли", прищучить на тот же манер какого-нибудь нашего Березовского... Да тот от взрыва драпанул бы так, что мигом бы аж в Швейцарии оказался, а может, и в Парагвае.

Народовольцев тогда судили и повесили. На следствии оказалось, что они не за бабки старались - поднимались значительно круче. Они для себя власти хотели. А про тех, кто у власти, на Руси уже давно все сказано: "Кто может - грабит, кто не может - крадет..."

Следующий царь ничем особым не запомнился. И если б не Никита Михалков со своим "Сибирским цирюльником", то о третьем Александре еще сто лет никто бы не вспомнил. Зато сынок его Николай Второй Кровавый оттянулся от души. Мало того, что во время коронации на Ходынке публика из-за халявных харчей сама себя подавила. Когда 9 января 1905 года безоружные работяги пошли к нему с просьбой (чтобы их хозяева меньше гнобили, чтобы зарплату не зажиливали), царские шестерки приказали в народ стрелять боевыми патронами. Трупаков навалили целую гору. Можно было подумать, что вольняшки-работяги за запретку8 полезли!.. А Николай такой беспредел не просто молчаливо одобрил, он еще и с речью выступил. Сразу после расстрела. "...Я знаю, что жизнь рабочего нелегка, но имейте терпение. Вы сами понимаете, что должны быть честными по отношению к своим хозяевам. Я верю в порядочные чувства рабочего человека и в его непоколебимую преданность мне, поэтому я прощаю вам вашу вину..." Во как стрелки перевел! Будто не он в работяг, а работяги в него шмаляли... Вспомнили ему большевички это дело в июле 17-го, ох как вспомнили!..

При николаевской семейке харчевался лепила9 Гришка Распутин. Он так воровал, что никаким чумакам даже в вещем сне не приснится. А царь с женой все покрывали. Верные державе людишки потом этого лепилу все-таки кокнули, но николаевский авторитет уже не спасли. Короче, в феврале 17-го вся хаза Романовых рухнула. Настали новые времена - пришли другие воры, другие фраера...

(Продолжение следует)

1. Толковище - разборка с применением холодного и огнестрельного оружия.

2. Картавый - главный после Зюганова вождь мирового пролетариата.

3. Бодяга - периодическое издание, выступающее на политические темы.

4. Фармазонистые - люди, владеющие искусством финансовых махинаций.

5. Перетеры - обсуждение преступных планов.

6. Стремное место - место происшествия.

7. Поршни - ноги.

8. Запретка - запретная зона в местах лишения свободы, по проникающим в запретку зекам огонь открывается без предупреждения.

9. Лепила - врач, народный целитель.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно