Примерное время чтения: 4 минуты
138

Вдали от Большой земли

Раннее утро - 4 часа. Вставать не хочется. Но сегодня надо уезжать. Аэропорт "Домодедово". Вместо обещанного Ил-96 летим на "дедушкином" Ил-62. Знакомство с далеким краем началось...

Сразу чувствуется разница между Большой землей и Камчаткой: другой жизненный ритм, природа, небо. Но различие с людьми с материка не так уж велико. Народ очень доброжелателен. Полнейшее отсутствие злых, обиженных на жизнь лиц, но и без идиотской дежурной улыбки на лице. Все очень естественны, не играют кого-то, оставаясь самими собой.

Север

НО город есть город: с его машинами и городской суетой. А мне захотелось увидеть, что такое настоящая глубинка, где нет ни телефона, ни машин, ни водопровода. И это удалось.

Два часа полета от Петропавловска-Камчатского на север - и мы в Корякии, заливе Корфа. Здесь - уже тундра. Ландшафт - низкорослые кустарники, березы и сосны. Высоких деревьев нет совсем. Какой обзор! На горизонте уходят в облака вершины гор, небо кажется голубой полусферой, в центре которой - ты. В огромном заливе замерли, как будто заснули, рыболовецкие траулеры.

Медведи

В НАШИ дни, для того чтобы увидеть дикое животное, нужно пойти в зоопарк и там любоваться прекрасными пленниками. В Корякии увидеть дикого медведя или сохатого, снежного барана, лисицу величиной с добрую овчарку или полярную куропатку не составляет труда - не поленись выйти в тундру, к берегу горной речки.

Главный лесничий Корякии сразу огорошил, сказав, что на Камчатке "медведей - как грязи", и не обманул. Поднявшись на вертолете над карликовым лесом, мы убедились в этом воочию. Медведи носились друг за другом, играли, "нянчились" с медвежатами, "рыбачили". Свидетельством их рыбацких способностей были сплошь усеянные рыбьими останками берега реки и огромные медвежьи кучи.

Рыбалка

ЧТО касается рыбалки, то для приезжего рыбалка на Камчатке откроет новый мир рыбной ловли, новые понятия о ценности рыбы. Ее там так много, что поначалу кажется, будто это сон. Но, поймав свою первую добычу, понимаешь, что сон превращается в реальность.

Рыбы на Камчатке столько, что настоящий камчатский гурман уже не будет есть любую. Для него важна ее "родословная". Здесь бытует выражение: "Ну что, рыба есть?" - "Нет, только голец!" Это хорошо отражает отношение к рыбе. Хотя голец - просто великолепная рыба. Когда новичку удается вытащить его на спиннинг, то радости не бывает предела. Но по-настоящему зауважаешь себя лишь тогда, когда вытащишь семикилограммового кижуча (для справки: кижуч - одна из самых благородных рыб на Камчатке, поэтому не так уж и часто попадается). Но рыбалка на спиннинг - удовольствие приезжих. Местные промысловики ловят по-другому: сетями, неводами, вытаскивают ее экскаваторными ковшами или просто вилами, когда та идет на нерест вверх по реке. Рыбалка для местных жителей не экзотика, а способ выживания.

Коряки

НЕ ТАК легко встретить на Камчатке настоящего коренного жителя - они давно причислены к малым народам (коряки, алеуты, чукчи и т. д.). Их можно отыскать лишь в глубине полуострова, особенно где-нибудь у реки, когда они запасаются на целый год юколой (вяленой рыбой) и красной икрой - одной из главных причин многочисленных бед. Первая и основная - пьянство. И дело не в том, что они пьют много, просто в силу их природы им много и не нужно, хватает ста граммов "огненной воды", чтобы уйти в забытье. Объясню, при чем же здесь икра. Всевозможные "предприниматели" приезжают именно к корякам за икрой, поскольку она у них самая свежая и по божеским ценам. А продуктом расплаты между ними зачастую и является водка.

Но мы попали в гости в семью непьющих коряков, члены которой без устали работают. И все у них в порядке: и дети здоровы, и собаки сыты, и чум теплый.

УЛЕТАТЬ домой грустно. Мы прощались с другой цивилизацией, другой жизнью - спокойной, размеренной, тихой. Но все когда-нибудь заканчивается.

Летный состав самолета Ил-96 "Домодедовских авиалиний" сделал все, чтобы впечатления о поездке на Камчатку остались самые лучшие. Наш аэробус плавно оторвался от земли и поднялся над вулканами. Не успели мы опомниться, как Камчатка скрылась за тысячами километров, где-то там - на востоке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно