Примерное время чтения: 7 минут
402

Раймонд Паулс был запойным пьяницей

Денежный поэт

- Леонтьев недавно спел вашу песню. Для кого-то еще вы пишете сейчас музыку?

- По заказу вокалистов ничего не пишу. И никогда не писал. Все певцы сами отбирали что-то из моей музыки. Так было и с Пугачевой, и с Леонтьевым. Иногда кто-то ко мне приезжает: "Ты что-то делаешь?" - я кое-что показываю. По-моему, в этом году что-то мое Вайкуле поет. Она постоянно роется в моих архивах. Я потом свою музыку даже узнать не могу. Когда я такое писал? Потом вслушиваюсь: да, что-то такое было... Сейчас очень модно стало у молодых ребят, диск-жокеев, как они себя называют, брать старую мелодию и с компьютерами делать из нее современную для дискотеки. И тогда у моих песен начинается вторая и даже третья жизнь.

- А вы сами пробовали использовать компьютерные технологии в музыке?

- Пробовал. Но это из-за нищеты. Когда тебе для записи нужно 30-40 скрипок, то это же дорого, да? И приходится их заменять электронным аппаратом.

Трусы и перья

- Вас называют "черно-белым Паулсом".

- Сочетание черного и белого цветов - вечное. Я считаю, что для сцены ничего лучше нет, особенно для мужчины. Лучше фрака и смокинга никто ничего не придумал, и не надо. Это сочетание создает самый элегантный вид. Это веками проверено. Хотя сейчас на сцене позволяют черт знает что. Я эти передачи не могу смотреть, где выходят за рамки - мужчины в трусах выступают, в перьях... Так артисты стараются гнаться за модой. Надо понравиться аудитории, и артисты часто стараются прическами и костюмами (если их можно назвать костюмами) привлечь внимание. Я к этому отношусь немножко с иронической улыбкой. Признаю совсем другой стиль. То, что делают некоторые певцы, - не для меня. Каждый может выходить на сцену так, как хочет. Но я уверен, что в конце концов все опять вернется к классике.

- Почему вы сейчас не участвуете в жизни российского шоу-бизнеса?

- У меня действительно нет таких контактов, как раньше, когда я присутствовал каждый раз на заключительной передаче "Песня года". Хотя мне постоянно звонит директор концертного зала "Октябрьский" в Питере : "Маэстро, дорогой вы мой, приезжайте. А то тут все гонят лажу сплошную!" Но, понимаете, в определенный момент надо остановиться и понять, что всему свое время и что ты не обязан гнаться за модой.

- И за деньгами?

- Правильно. Всех денег не заработаешь - эта простая истина становится понятной только с возрастом. У меня был период, когда я был сказочно богат. По закону об авторских правах мне перечислял какую-то сумму каждый ресторан, который включал в свой репертуар мои песни. Приходишь в Сбербанк и узнаешь, что набежало несколько тысяч. О, я жил очень хорошо! В одно время я даже по доходам перегнал самого "денежного" композитора Давида Тухманова. Я очень много ездил с авторскими концертами и настолько устал... Мое любимое дело превратилось в тяжкую повинность. Чтобы как-то справиться со стрессом, стал выпивать. Результат вы, наверное, знаете - стал запойным. Как мучилась моя бедная жена! Она ходила к моему преподавателю в консерватории, к нашим друзьям и просила их на меня повлиять. Несколько лет я был в алкоголическом аду. Но потом благодаря Лане нашел в себе силы остановиться. Вот уже 15 лет не беру в рот даже капли. Даже пива не пью.

Сейчас я пишу музыку для мюзиклов. Мой новый мюзикл - "Сестра Керри". Занимаюсь с детским хором. Детишки из моего хора "Кукушечка", которые пели "Бабушка рядышком с дедушкой", уже давно выросли и привели своих ребятишек...

Жена присматривала за мной

- Вы в свое время отказались от сотрудничества с Филиппом Киркоровым...

- Да. Филипп (тогда он был совсем еще мальчик) пригласил меня и Резника к себе домой, познакомил с мамой. Довольно странная ситуация: молодой парень, который еще ничего не сделал, просит: "Напишите для меня, напишите". У меня таких "заказчиков" были десятки. Я вообще писал очень мало по просьбе для вокалистов. Они сами мою музыку для себя отбирали, так делали и Пугачева, и Леонтьев. Мальчику Киркорову для раскрутки нужны были известные авторы. Все понятно. Но надо и меня понять - что, я должен был броситься писать? А Резник тогда, по-моему, что-то написал. И тем не менее Филипп Киркоров пошел своей дорогой.

- Как вам его манера исполнения?

- Это то же самое, что я вам говорил про костюмы. Если это кому-то нравится, пожалуйста. Я отношусь к любителям другого стиля. Но вы не подумайте, что я так говорю о Киркорове, потому что ревную Аллу к нему. Нет-нет, я не ревную.

- А ваша жена не ревновала вас к тому, что вы столько времени проводили с Аллой?

- Наверное, немного ревновала. Иначе как объяснить то, что она присутствовала на всех репетициях и концертах? Хотя моя жена вообще любит, как я играю. И вообще артистов любит. Регулярно ходит в нашу русскую драму - там выступают приезжие русские артисты. Сейчас СМИ раздувают проблему взаимоотношений России и Латвии. Но вот что я вам скажу: вся Рига увешана афишами о приезде русских гастролеров. Все спектакли и концерты, которые даются в Москве, показываются и в Риге. И, может быть, даже в два раза больше. (Смеется.)

Самое главное для двух государств - чтобы их деятели культуры сотрудничали.

- Кто вам нравится сегодня из молодых певцов?

- Никто не нравится. Я люблю классику - Аллу Пугачеву, Валерия Леонтьева. Лариса Долина - хорошая певица. Но мы с ней ничего совместно не делали. А музыка большинства молодых артистов мне кажется очень однообразной. Рано или поздно модному сейчас в музыке направлению придет конец. Такая музыка уже слегка надоела из-за своего низкого качества. Не надо думать, что старый дед и против молодежи. Нет, пусть они танцуют и пляшут, как хотят. Но я буду придерживаться того стиля, которого всегда придерживался. Лирика - хочет этого кто-то или нет - всегда выигрывает. Во всех ситуациях.

- Как вы оцениваете эстраду Латвии?

- Я тут недавно послушал диск лучших певцов Латвии "Пять теноров". Если честно - то это ужас.

Дедушка

- Это правда, что ваш зять - русский?

- Нет, он датчанин. Просто Марек работает в авиакомпании SAS. И работал сначала в Санкт-Петербурге, сейчас - в Москве. Жена тут недавно делала ремонт на даче, а я ей сказал: "Не старайся, Лана, ничем ты дочку с внучками сюда не заманишь". Мы тут себя очень одиноко ощущаем иногда... Все, ради чего я работал, вдруг стало никому не нужно. Но что это я жалуюсь? Недавно на новогодних каникулах у нас побывали мои внучки - Моник-Ивон, другая - Анна-Мария. Одной - шесть с половиной, другой - одиннадцать. Девочки в Москве ходят в иностранную школу. Школа эта дорогая и очень профессиональная. Знаете, сейчас я вам раскрою тайну. Лана сказала, что ей приснился вещий сон - о том, что моего зятя переведут работать в Ригу. Если бы это сбылось, это было бы самое большое счастье на земле.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно