- Одной из самых популярных песен в вашем исполнении стала "Поговори со мною, мама". Кто был ее первым слушателем?
- Конечно, моя мама - Евгения Николаевна. Помню, она очень внимательно ее слушала, а в конце заплакала... "Поговори со мною, мама" - это своего рода исповедь. У нас с мамой очень доверительные отношения, я бесконечно ее люблю. Она всю жизнь работает - долгие годы была инженером-экономистом, а когда у меня родился сын, она ушла на пенсию и помогала мне его растить.
- Вы исполняете песни так, будто сами пережили то, о чем рассказываете зрителям. Вам веришь... А как появилась песня "Носики-курносики"? Не связано ли это с рождением вашего сына?
- Я впервые спела ее вместе с ансамблем "Мелодия" Георгия Гараняна 8 Марта в телевизионном "Голубом огоньке". Перед ее исполнением я сказала, что посвящаю эту песню своему недавно родившемуся сыну Николаю. Сейчас ему уже 25 лет, он работает в моем Театре музыкальной драмы и песни художником по свету, с чем замечательно справляется, кроме того, у него свой небольшой бизнес.
- Ваш голос звучит во многих фильмах. Названия некоторых уже давно забылись, а вот песни до сих пор живут.
- Согласна с вами. Вряд ли кто сейчас вспомнит картину "Это сильнее меня", но песню "Какие старые слова", которая в ней прозвучала, я пою до сих пор. Песню "Деревянные лошадки" я спела в фильме "Ребята с нашего двора", "Тополиный пух" - в картине "Невеста с Севера". На концертах меня часто просят спеть эти песни. Еще я очень люблю петь для детей, поэтому с таким удовольствием озвучивала мультфильмы. Помните "Кабы не было зимы в городах и селах" из любимой всеми мультяшки "Зима в Простоквашино"?
- Почему вы редко появляетесь на телевидении?
- Я не считаю, что мне сейчас надо часто мелькать на телеэкране. В свое время меня показывали достаточно, так что успела всем надоесть. Меня мой зритель хорошо знает, так что на моих концертах зал и без того бывает полон.
- Вам когда-нибудь цензура запрещала петь те или иные песни?
- Я всегда пела то, что хотела, то, к чему стремилась моя душа, и что приносило радость зрителям. Я всегда была патриотом своей родины, пела о ее красоте, о наших родных полях и березах, о российской душе, то есть то, что востребовано во все времена.
- У вас уже вышло много альбомов.
- Только на фирме "Мелодия" у меня вышли десять или двенадцать альбомов и пластинок. В последнее время я выпустила шесть дисков: "Я не могу иначе", "Сон-трава", "Я деревенская", "Парк звезд", "Рождественская ночь" и "Мой тринадцатый мужчина".
- Вы - москвичка, всю жизнь живете в столице.
- И очень люблю родной город. Обожаю его шум, гам, суету. Правда, люди в Москве сейчас совершенно другие. Каждый занят своими проблемами, чувствуется ожесточенность, какая-то отстраненность. Больше половины жизни я прожила в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов. На моих глазах менялся облик города, и наряду с новым уходило что-то хорошее, что всегда отличало москвичей, и это очень жаль.
- Валентина Васильевна, в свое время о вас ходило много легенд. Чьей женой вы только не были: и Льва Лещенко, и Эдуарда Колмановского... Как вы относились к подобным слухам?
- Естественно, смеялась над ними. Меня они никогда не шокировали... Я всегда была примерной женой, и никогда не была ничьей любовницей.
- Сейчас ваша личная жизнь в порядке?
- Я замужем за прекрасным человеком. Юрий Николаевич Папоров - журналист-международник, писатель, долгое время работал за границей. Его книги издавались в Мексике и США. Прожив пять лет на Кубе, он написал замечательную книгу "Хемингуэй на Кубе" - о последнем, двадцатилетнем периоде жизни писателя, его смерти, открыв новые, неизвестные факты биографии.
- Ваш репертуар, ваша артистичная манера исполнения говорят о том, что ваши интересы в искусстве не замыкаются лишь кругом пения.
- Я очень люблю театр, с удовольствием хожу на спектакли, мне доставляет радость дарить актерам цветы. Особенно мне нравится Василий Лановой. Не так давно вместе с мамой посмотрели новый спектакль "Чайка", где в роли Нины Заречной замечательно выступила его дочь. Обожаю балет. В последнее время открыла для себя новый пласт в камерной опере, бываю в театре под управлением Бориса Покровского. Неожиданно для себя заинтересовалась ранним Пуччини и Генделем.
- Насколько устроен ваш быт?
- Видите ли, я человек не коммерческий, живу на те деньги, которые зарабатываю сама. Богатство не нажила, но и грех жаловаться, не нуждаюсь.
- Вам пишут поклонники?
- Я получаю очень много писем, их присылают из всех уголков России. Письма разные. Из Каменск-Уральска, например, мне писала письма девушка, прикованная болезнью к кровати. Ее мама часто приезжала в Москву и передавала ее письма. Я, чем могла, старалась ей помогать. Когда попала с концертом в этот город, заехала к ним домой и познакомилась со своей поклонницей. Потом она долгое время жила под впечатлением нашей встречи, может быть, это тоже помогло ей прожить несколько лишних лет.
- Зная ваши песни, не могу не спросить вас: "Каким вы видите будущее для себя и своей страны?"
- Я жду только хорошего, а нашему народу хотелось бы пожелать воспринимать только лучшее и доброе. Мне бы очень хотелось увидеть такое время, когда люди научатся, наконец, отделять добро от зла, глупость от мудрости.
Смотрите также: