ЗНАЕТЕ, что такое журналистское счастье? Это когда едешь писать репортаж о фильме, а на съемочной площадке звезд больше, чем на средненьком кинофестивале. Так вот, на съемках сериала "Идиот" (того самого, по Федору Михайловичу) концентрация популярных, заслуженных и народных на один квадратный метр превзошла все мои ожидания.
ЕЩЕ на подступах к дому, где снимались главные сцены сериала, я наткнулся на Евгения Миронова, беседующего с Валерием Тодоровским. И если бы не изящный наряд позапрошлого столетия, в который был одет Миронов, можно было подумать, что на тихой улочке просто встретились два творческих одиночества.
Отворив тяжелые дубовые двери старинного особняка (наверняка памятника архитектуры), я проник в прохладу бывших барских покоев. Мраморные лестницы, кованые перила, лепнина и умилительные ангелочки на потолке. Красотища! Вот ведь жили люди при Достоевском. В общем, я засмотрелся, и зря - пока глазел на амуров, пускающих на стенах стрелы в своих невинных жертв, на меня буквально налетел радостный Владимир Машков. Вот уж кого никак нельзя было принять за современного земляка нашего президента. На Владимире была длиннющая шуба с немыслимым меховым воротником, сам он был небрит и безудержно весел. Единственное, что выдавало в нем гражданина третьего тысячелетия, - сигарета в уголке рта. "А не угостите ли и меня папироской?" - я решился пойти на контакт. "Да легко!" Ах, как все славно складывалось, но тут вмешалась прекрасная незнакомка в шикарном платье: "Молодой человек, оставьте моего Рогожина в покое. Тут курят только главные герои фильма!" Видно, актриса Лидия Вележева, на чью долю выпало сыграть роковую даму, слишком вошла в роль.
А на втором этаже Александр Лазарев-младший в компании Михаила Боярского и Владимира Ильина обдумывали, как бы спалить пачку денег в камине. Особую пикантность этой сцене придавало отсутствие живого огня - камин заменяла лампа дневного света, лежащая на полу. Лазарев, игравший беднягу Ганечку, живописно водил глазами, размахивал руками и готовился страдать, а Боярский, увидев фотоаппарат, спрятался со сценарием за пальму. Там он и сидел до прихода режиссера, разучивая роль Келлера. Ассистенты режиссера обсуждали добрый нрав Николая Караченцова, согласившегося проводить до поезда Инну Чурикову, а в соседней комнате от бренных трудов отдыхал Олег Басилашвили, у которого под генеральским мундиром (ему досталась роль генерала Епанчина) оказались модные фирменные подтяжки.
Бортко громко закричал "Мотор!", звонко выстрелила хлопушка, и Ганечка с Настасьей Филипповной заспешили с пачкой крупно нарезанных ассигнаций к лампе. Вместе с катушкой пленки в камере закрутилась киношная жизнь, а я почувствовал себя чужим на этом празднике высокого искусства. Что ж, каждому свое, главное, чтобы фильм получился хорошим, а Федор Михайлович не воскликнул бы на небесах: "Идиоты!"