ПО СВОЕМУ происхождению Бьорк (по-исландски - "береза") - настоящий викинг в шестисотом поколении с крутым северным нравом, росточком эльфа, раскосостью эскимоски и при этом полным отсутствием каких-либо комплексов! Поклонники любят Бьорк больше жизни и ненавидят буквально до смерти, посылая ей по почте бомбы бандеролью и пуская пулю себе в лоб под ее песни. Но больше всего певицу возмутил поступок молодого исландца, который забрался в дом к ее матери, переночевал в постели самой Бьорк и съел за ночь все, что было в холодильнике...
НЕДАВНО мир облетела "новость" - спустя 15 лет после рождения первенца Бьорк снова беременна! В сентябре у нее должна родиться девочка, которую уже в утробе называют "Бьорк-младшая". Отец девочки Мэттью Барни - известный американский кинорежиссер и художник, специализирующийся на различных вариациях роз, крови и высоких технологий в инкрустированных рамках. Прошлым летом он перевез будущую маму к себе, в западную часть Нью-Йорка, в небольшое поместье близ порта.
Будучи в положении, Бьорк продолжает давать концерты и участвовать на различных фейшн-сборах, хотя ей и пришлось значительно снизить гастрольную активность. Ожидая первенца, Бьорк поступала точно так же и даже умудрилась помимо гастролей отснять и сыграть свою первую главную роль в исландском фильме "Можжевеловое дерево" (первые два месяца певица кормила сына грудью между дублями). Сейчас Синдри 15. На его день рождения вторая жена отца Бьорк и ее мама приготовили торт. В гости пришли новая жена отца Синдри и два мужа бабушки Бьорк. После развода родителей Синдри некоторое время играл в группе мамы, вплоть до ее отъезда, но предпочел все же остаться в Исландии со своим отцом, который теперь с удовольствием обсуждает с сыном девочек во время совместного бритья.
Хипповое детство
БЬОРК Гадмансдотии родилась 21 ноября 1965 года в семье преподавательницы айкидо и электрика, в крохотной деревушке с населением в 100 тыс. человек - Рейкьявике. Внешне Бьорк похожа на маму, которая славилась самыми длинными волосами в Исландии, множеством марокканских браслетов и разных фенек. Родители развелись, когда Бьорк было всего 3 года. "Мой отчим - местный хиппи - не признавал дисциплину, ненавидел работу и целыми днями рассказывал мне сказки и играл со мной, - вспоминает Бьорк. - Я попала в настоящую коммуну хиппи, где то и дело можно было услышать: "Давайте разрисуем дом лиловыми бабочками (теперь на этот цвет у меня аллергия). Давайте 2 дня подряд есть только бананы! Меня научили всем делиться, доводить дело до конца, никого не бояться и каждый день проживать как последний. Я с детства ходила на охоту, готовила на костре пойманную дичь и могла пропадать на дикой природе по несколько дней. Неудивительно, что моими первыми самостоятельными покупками стали палатка и спальный мешок".
С 5 лет девочка изучала флейту, фортепьяно, вокал, училась играть на арфе в школьном оркестре. В 11 лет отчим и учительница музыкальной школы помогли Бьорк выпустить первый альбом (обложку для него нарисовал отец певицы). Пластинка стала платиновой... Тогда же Бьорк начала собирать... звуки. В ее коллекции - запись, сделанная во время землетрясения в Лос-Анджелесе, треск машины для изготовления попкорна, храп собственного дедушки... Все они впоследствии стали основой для ее песен. Еще два увлечения певицы - смешивание различных жанров (техно, рок, хаус, джаз, альтернативный рок, классика) и поэзия, без которой она не может ни есть, ни спать, ни заниматься любовью.
Уже будучи взрослой, Бьорк прыгала с парашютом, пыталась водить машину (результат - 10 аварий в течение года), но даже это не могло заменить ей самые яркие воспоминания хиппового детства.
Безумства "Бедного Бьорика"
В 14 ЛЕТ Бьорк выкрасила волосы в оранжевый цвет, организовала панк-группу "Слюни и сопли", а чуть позже бросила школу, которую последние два года совмещала с работой в кофейнях, гостиницах, разносом по домам книг (преимущественно исландских саг) и чисткой рыбы на заводе. Кстати, ее первые песни родились как раз под индустриальный шум рыборазделки. Бьорк сняла комнату, позже - квартиру вместе с подругой Диддой, с которой они раз в месяц покупали на барахолке поношенную одежду, а спустя два года сделали одинаковые татуировки - изображение компаса, "помогающего найти свой путь в жизни". В 18 лет они почти одновременно вышли замуж, а через год обе развелись. Муж Бьорк - Тор Элдон был панком, последний официальный бойфренд - звезда джангла, а вообще она всегда любила футболистов: "Футбол - это праздник оплодотворения. 11 сперматозоидов пытаются попасть в одно яйцо". Для нее важнее любить самой, чем быть любимой. Она против расчета, который убивает любовь. А ее любовники - это просто друзья, с которыми у нее случился секс. Но особенно Бьорк счастлива, когда немного пьяна. По слухам, в этом же состоянии "абсолютного счастья" Бьорк дала пощечину журналистке таиландского телевидения, которая, встретив певицу у трапа самолета, позволила себе расспросить ее о сыне. А вот наркотиков в жизни Бьорк не существует. В качестве допинга она предпочитает кофе и земляные орешки.
За свою творческую жизнь Бьорк успела попасть в Книгу рекордов Гиннесса как обладательница трех British Awards, получить премию за лучшую женскую роль в картине Ларса фон Триера "Танцующая в темноте", которая на Каннском фестивале была удостоена главного приза - Золотой пальмовой ветви (Бьорк подарила ее подружке). По словам очевидцев, съемки в фильме стоили певице нескольких нервных срывов. Режиссер фильма Ларс фон Триер сначала в течение года уговаривал Бьорк сняться, а потом совсем ее затюкал. Обычно Бьорк после очередных воплей Ларса молча исчезала со съемок (ее находили и возвращали), потом впала в глубокую меланхолию, а однажды в течение часа рвала зубами и жевала одежду своей героини... Таким образом, с кинокарьерой "бедного Бьорика" было покончено.
Теперь Бьорк мечтает приобрести остров в Арктике или хотя бы ферму на берегу ручья, чтобы нырять в него после сауны.