Примерное время чтения: 4 минуты
163

КАК ИЛЬИЧ ЗА ГРАНИЦЕЙ ШИКОВАЛ, А В ССЫЛКЕ ЖИРОВАЛ

МАЛО кто знает, что самым тяжелым наказанием в царской России была высылка из страны. Когда князь Ф. Юсупов с великим князем Дмитрием Павловичем убили Распутина, обоих выслали из страны. Дмитрий Павлович говорил, что готов принять любое наказание, но только не это. Но Николай Второй был неумолим. Великий князь плакал на перроне от боли от навечного расставания с Родиной. При Николае Втором его в Россию так обратно и не пустили. Как впоследствии оказалось, это и спасло ему жизнь. Всех оставшихся в России членов семьи Романовых большевики убили. При советской же власти граждане мечтали уехать за границу и остаться там. Так что и в этом случае к В. Ульянову не была применена сразу же самая строгая мера - высылка за границу. Его оставили в России, по существу на шикарно оплачиваемом курорте. Когда в Шушенское приехала мать Н. Крупской, то при первой встрече с растолстевшим политическим ссыльным В. Ульяновым воскликнула: "Эка вас, батенька, однако, разнесло!"

Кого из своих политических противников В. Ульянов, будучи уже главой советского государства, содержал в таких же условиях? Царю и его семье в Тобольске не передавали даже те продукты, которые им приносили сердобольные монахи. И не целого барана в неделю, и не сибирские деликатесы, а обычные творог, яйца, сметану. За В. Ульяновым, как за Николаем Вторым, в ссылках не следила многочисленная и вооруженная до зубов охрана. Не выпускали, как царя и его семью, на прогулки под конвоем, державшим трехлинейки с примкнутыми штыками наперевес. Царской семье не разрешали ни переписку, ни получение почты и изданий из-за рубежа. Даже собственными деньгами царю и его семье не разрешали пользоваться, чтобы докупать хотя бы продукты для детей. В. Ульянова не убили, но с особой жестокостью убили царя, царицу, их детей, доктора Боткина.

В советское время политические противники В. Ульянова содержались в нечеловеческих условиях. Их пытали, как в аду. И все они до единого были казнены. Когда В. Ульянов возглавил власть в cоветской России, его прежний товарищ по партии Мартов вместе с семьей вынужден был эмигрировать из-за расхождений с ним во взглядах. Умирая от туберкулеза, в страшной нищете, он пересилил себя и написал Владимиру Ильичу письмо с просьбой о предоставлении материальной помощи ему как старому члену партии и его семье. Ленин письмо получил. Прочитал. И не помог. Даже ломаного гроша не дал. Когда убивали даже не члена семьи Ульяновых, а представителей советского государства за границей, объявлялся красный террор, проводившийся не по принципу "око за око", а сотни, тысячи убитых за одного советского полпреда. Противников советской власти убивали по приказу советского руководства даже за границей.

За границей жизнь ссыльного Ульянова проходила в гостиницах, кафе, на курортах, туристических прогулках, перемежаясь с любимым революционным делом: выступлениями устными, печатными, беседами. Он занимался спортом. Не только велосипедными прогулками. Известен случай, о котором рассказал член партии, приехавший из России за границу для свидания с В. Ульяновым. Когда Н. Крупская сообщила Володе, поднимавшему штангу, что к нему прибыл товарищ из России, Ильич велел сказать, что он очень занят и принять сейчас не может.

Но кто же платил за такую, пользуясь советской терминологией, нетрудовую жизнь? Пенсия, которую продолжало выплачивать царское правительство семье гражданского генерала, давшего стране цареубийцу. Этих денег хватало для того, чтобы семья могла ездить и по заграницам. Российская валюта была настолько полновесной, что владельца даже некрупной суммы во Франции, в Англии, Германии, Италии воспринимали как богатого.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно