Давайте честно. Пересказ того, что происходило в московском Доме кино на очередной церемонии вручения кинопремии "Ника", - дело неблагодарное. Поэтому мы расскажем о том, что происходило в Доме кино до и после того, как заработали телекамеры.
ВОЖИДАНИИ опаздывающих коллег по фойе прогуливались Юрий Грымов, облаченный во фрак и люминесцентные кроссовки, восходящая звезда Николай Басков с подругой, Борис Хмельницкий с красавицей дочерью, бывший министр иностранных дел Андрей Козырев с супругой и прекрасной незнакомкой, у которой он тщетно пытался узнать номер телефона, Галина Волчек, Николай Фоменко. Номинантка на "Нику" за лучшую женскую роль Елена Сафонова пребывала весь вечер в гордом одиночестве. "Зимняя вишня" сделала себе новую прическу, наконец-то закрасив седину, и на все вопросы журналистов отвечала просьбой позвонить года через два.
Леонид Ярмольник, приехавший специально на церемонию вместе с Алексеем Германом из Праги со съемок фильма "Трудно ли быть Богом", не сразу был узнан публикой. Он отпустил бороду, надел очки и внешне больше походил на Александра Абдулова десятилетней давности.
Татьяну Догилеву можно было узнать только по голосу (после пластической операции она стала чем-то напоминать телеведущую программы "Те кто" Анастасию Соловьеву). Супруг Татьяны перед началом церемонии общался в основном с Олегом Янковским. Только на торжественном приеме, традиционно устроенном нашими киношниками в ресторане, которым владеют американские кинозвезды, Мишин не отходил от супруги. То ли для того, чтобы Татьяна не ходила к фуршетным столам, то ли еще из-за чего, Мишин взял у официанта поднос с пиццей и лично предлагал гостям угощение.
Перед началом телезаписи бессменный ведущий "Ники" Юлий Гусман принялся наводить в зале порядок, упомянув при этом почти всех своих коллег: "Быстренько, быстренько садитесь. Для страдающих энурезом - три минуты времени, чтобы закончить свои дела. О, кого я вижу? Семаго пришел. Вас же только что из партии исключили. Хоть бы месяц в трауре посидели. Ярмольник, давай садись на стул своим худым задом, потом целоваться будешь. Что, стулья не нравятся? Конечно, вам бы хотелось кресла с кондиционированием тазобедренных суставов и массажем простаты. Может, когда-нибудь нам такие и подарят. Тем более что впервые на церемонии присутствуют сотрудники администрации президента и вице-премьер Матвиенко. Вам бы, Мережко, надо танцевать перед Валентиной Ивановной, чтоб ей скучно не было. И не надо мне показывать, что я идиот. Дайте мне перед записью побыть самим собой. Кстати, имейте в виду, что ничего вырезать из трансляции не удастся, так что в крайнем случае назовем программу "Юлька-дебил", но все равно покажем. Кто думает, что тринадцатая церемония - это шутка, сильно ошибается. Над девятым рядом подвешена штанга, и я не удивлюсь, если она вдруг упадет. Раньше бы за это посадили, а сегодня все спишут на чертову дюжину. Итак, все наконец заняли свои места? Тех, кто не успел, служба безопасности президента будет отстреливать".
Несмотря на предупреждения Гусмана, все прошло хорошо. Зато прием в ресторане "Планета Голливуд" начался со скандала. Стаса Садальского не пустили в VIP-зал (в котором позже будут замечены Лидия Смирнова, Наталья Гундарева с мужем и другие суперзвезды), и он демонстративно, со словами: "Да пошли вы! Какой-то сраный америкашка будет мне указывать, где сидеть", - покинул ресторан.
Другие знаменитости, например, Нина Усатова, признанная лучшей актрисой года, спокойно отнеслись к тому, что не попали в список "особо важных гостей", и пытались протиснуться к фуршетным столам, как все. Борис Грачевский в очереди за водкой поведал историю о том, как он выступал на открытии "Макдональдса" в Москве: "Я спросил американцев: "Знаете, почему к вам очередь больше, чем в Мавзолей? У вас мясо свежее". В ответ была мертвая тишина". В отличие от иностранцев, среди стоящих в очереди киношников шутка имела успех.