Примерное время чтения: 6 минут
166

Амалия Гольданская: рыжеволосая Золушка с пистолетом

Из досье "ТГ": Родилась 20 ноября 1973 года в Южно-Сахалинске.
В 1995 году, по окончании театрального училища им. Щукина, была принята в труппу московского театра "Ленком". За роль Анны Болейн в спектакле "Королевские игры" была награждена Государственной премией России и театральной премией "Хрустальная Турандот". Работала в театре имени Маяковского. Снималась в фильмах: "Дорога в рай", "Сны", "Женская собственность", "Затворник", "Охота на Золушку" (сериал). На ТВЦ ведет программу "Ночной проект". Амалия - художественный руководитель продюсерской компании "Театральное дело Гольданскихъ", у нее - любящий муж и две очаровательные дочки: Анечка и Дианочка.

- Амалия, недавно прошла премьера вашего спектакля с утверждающим названием "Самая, самая, самая", где вы выступили в главной роли, а также в качестве драматурга и режиссера. Слова из названия этой пьесы хочется услышать каждой женщине, а ваш муж вам их часто говорит?

- Всегда говорит. С тех самых пор как мы вместе. Кстати, название нашего спектакля придумал он!

- Вам понадобилось 7 лет, чтобы понять, что Саша тоже самый, самый, самый...

- Мне понадобилось несколько секунд. Мы с ним люди, которым предначертано быть вместе, и это лишь подтверждение первого впечатления. Когда-то судьба нас свела в общей компании и снова развела в разные стороны. Через семь лет, когда я его случайно встретила в одном из московских клубов, поняла, что ни о ком другом и думать не хочу.

- Вы с Сашей создали продюсерскую компанию "Театральное дело Гольданскихъ". Как вам удается сочетать в себе актрису, драматурга, режиссера и бизнес-леди и приходится ли теперь совершать поступки, которых вы от себя не ожидали?

- Всегда приятно делать открытия, особенно в себе. Я никогда не думала, что буду заниматься бизнесом. Думаю, что это было от нежелания учиться. Эпицентром нашего семейного дела стал Саша, поскольку он выгодно отличается от моих коллег тем, что его идеи не выплескиваются лишь в застольной беседе. Он - "Знание - сила". И решает все последовательно и логично. Когда мы не нашли пьесу, я села писать ее сама, и нам вдвоем было безумно интересно придумывать эту историю. Решение, что спектакль буду ставить я, тоже родилось не спонтанно. Когда я пять дней лежала в роддоме, попросила Сашу принести что-нибудь почитать. Он принес... нашу пьесу. Я понимала, что замахиваюсь на грандиозное мероприятие, но для нас это была мечта.

- Но вы очень востребованная актриса!

- Я снимаюсь, но иногда надо долго ждать и уговаривать спонсоров. Бывает, что на это попрошайничество уходит жизнь, и художник перестает быть гордым и свободным. Можно было и мне подождать рождения новой звезды в драматургии и немыслимых пьес, щедрости финансистов, но шло время, которое отдаляло нашу мечту. Поэтому мы подошли к вопросу иначе. Совместно с фирмой "Топ-Лайн" мы организовали компанию по изготовлению штор, театральных занавесов, жалюзи, окон и дверей из ценных пород дерева, таким образом, мы получили возможность поставить свой первый спектакль. А теперь наш проект самоокупается, и я с уверенностью могу сказать, что театр может быть выгодным предприятием.

- А когда вы поменяли свою театральную фамилию Мордвинова на Гольданскую, вы не боялись потерять свой знаменитый "брэнд"?

- Это мое личное решение, и никаких опасений у меня не было. Немного обиделась мама - это ее девичья фамилия. Я в своей профессии играю не на имя, а на зрителя, и если под фамилией Гольданская я могу им предложить что-то интересное, удивить и восхитить, то меня запомнят и под новой фамилией. А мама меня простила...

- Но почему вы решили заняться именно шторами?

- Мне всегда казалось, что я могу быть хорошим модельером или художником по костюмам. В дизайнеры я не рвусь, так же как в драматурги и режиссеры, просто судьба предоставила мне такую возможность. А что касается штор, то здесь нет никакой художественной самодеятельности, так как все свои идеи я никогда бы не смогла навязывать заказчику, не посоветовавшись с технологами. А потом, в шторах есть такая красота...

- Амалия, у вас с Сашей все переплетено: дом, дети, работа, творческие планы. Вы не устаете друг от друга?

- Мы скучаем, если не видимся больше трех часов. И наш совместный проект позволил нам находиться большую часть времени вместе. Мы во многом совпадаем, наверное, это и есть самое ценное в жизни.

- Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери?

- Круто изменилась. Я перестала спать по ночам. Спать всегда любила, а теперь пару раз приходится за ночь подниматься. Когда есть дети, слово "хочу" заменяется словом "надо".

- А полноценный отдых пока в мечтах?

- Наш отдых пока в открытом проекте. У нас окна выходят на закат. И мы мечтаем, что когда-нибудь окажемся там, где солнце прикасается к земле. Мы любим путешествовать.

- Амалия, вы верите в везение?

- В жизни нужно быть готовым ко всему. Вот приглашение в "Ленком" было для меня явным везением. Но сейчас, например, уже не представляю себя в стационарном театре - с гарантированной зарплатой и в вечном ожидании ролей. И хотя я сейчас и драматург, и режиссер, и художественный руководитель, могу сказать одно - актриса я профессиональная.

- Что вы будете делать, если в один прекрасный день поймете, что достигли всего?

- Я награды от жизни никогда не ждала, просто понимала, что к людям все приходит не случайно, не знаю, чего ждут от меня и чего я сама от себя жду, но я готова идти по жизни легко, улыбаясь, исключительно со своей семьей. Вот для них я хочу быть такой звездой, с которой им будет тепло и светло. Мир создан так, что человеку с неуемным, пытливым умом и чистой совестью всегда есть чем заняться. И я сейчас надежно застрахована от успокоенности и самодовольства. Я никогда не ставила себе никакой жизненной программы. Но случилось так, что вдруг получила такие подарки от жизни - и я умею им радоваться.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно