Целый месяц я насиловал московский автоответчик актрисы, зная точно, что она дома в Москве и прекрасно меня слышит. Увещевал магнитофонную ленту, что позарез необходимо сделать большое интервью "за жизнь", слухи "развести руками" и все такое прочее. Ноль эмоций! Доходили лишь слухи, что Андрейченко теперь не общается с нашими журналистами: она им про необходимость борьбы со СПИДом и установку скульптуры Богоматери на Казбеке, они ей - в тысячный раз про развод с оскаровским лауреатом Максимилианом Шеллом и раздел его миллионов. Я понимал, что если наш разговор с актрисой и состоится, то начнется он именно с Богоматери, которая волнует ее куда больше. Так и случилось в арбатской мастерской известного скульптора Григория Потоцкого. Оказалось, что именно здесь актриса предпочитает проводить все свободное время, а отнюдь не на светских тусовках, как это может показаться со стороны...
- Наташа, поделитесь секретом: откуда у вас столько энергии? Фонтанируете вовсю гуманитарными идеями, акции затеваете. Обыватель же смотрит на вас как на блаженную: "И чего это ей, теперешней голливудской миллионерше, неймется?"
- Горжусь тем, что я - русская актриса, которая всегда работала, работает и будет работать в России. Я здесь выросла, этой земле принадлежу. Поэтому мне не безразлично, что здесь происходит. А объективно происходит следующее: скоро может начаться война с Грузией. И если мы ее не хотим, то можем сделать так, чтобы ее не было. 11 сентября прошлого года весь мир понял, что мы живем на очень маленькой планете, где уже нет границ. Любая боль уже является общей для всех, а последствия принадлежат всему человечеству. Поэтому скульптура Богоматери на Казбеке будет установлена именно 11 сентября - в годовщину трагических событий в Нью-Йорке. Когда я рассказала об этой нашей акции Дейну Роробахеру - американскому конгрессмену, отвечающему за вопросы культуры, он был потрясен тем, что американская трагедия волнует кого-то в далекой России и Грузии. 14 августа мы с Григорием летали в США, чтобы завершить переговоры, так как американцы хотят принять самое активное участие в этой акции.
- Вы ведь летали в Лос-Анджелес не только по поводу планируемой акции, но к мужу и детям...
- Вы, конечно, ждете ответа на вопрос о моей личной жизни, и я отвечу. Я замужем за самым божественным человеком. Он аристократ духа. Макс, как никто, понимает Россию. Свой первый фильм как режиссер он снял по новелле Тургенева "Первая любовь". Россия ему обязана тем, что Тарковский смог дальше жить и творить за границей. Он всегда нес любовь и добро, он отец двоих детей - Дмитрия и Анастасии. И сегодня ему семьдесят второй год. Очень обидно за Россию, что в газетах пишут, что Андрейченко развелась со своим вторым мужем и отсудила 30 000 000 долларов. Вы должны понять, что для меня это просто невозможно, это противоречит моему главному принципу в жизни: "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил". Эти сплетни очень сильно ударили по моему образу. Никогда о таких деньгах я не слышала, и все, что есть у меня, я заработала сама. Я не могу не работать, не творить, я принимаю все те условия, на которых снимаюсь в России, и даже часто делаю это бесплатно. И эти сплетни могут оттолкнуть творческие предложения ко мне. Какой наш продюсер рискнет пригласить актрису, которой только что отвалили 30 миллионов долларов "отступных"? Он подумает: "Это ж какой гонорар она запросит?"
- Вас, наверняка, не могло не задеть то, что и австрийская газета "Бюнте", и немецкая "Бильт", пусть и почитаемые за бульварные, с полной уверенностью написали о том, что у вашего мужа давно кто-то есть. Наши же и бульварные, и небульварные перепечатали. Мало того, кажется и в Америке сделали то же самое. Например, "небульварная" "Лос-Анджелес Таймс"...
- А что из этого следует? Ничего. Он - большой Художник, и его всегда окружают много людей - от ассистентки Маргарет Шукры до искусствоведа Элизабет Михич. Они все играют какую-то роль в жизни моего мужа, они приходят и уходят. И мне в голову никогда не приходило подумать плохо о Максе. Он прежде всего эстет. Он всегда любил и любит только прекрасное. Начиная от бывшей императрицы Ирана - Сарайи, Софи Лорен, Роми Шнайдер до Жаклин Биссет. Но это было до меня. А сейчас мы вместе уже 18 лет и любим друг друга.
- Вы ведь, кажется, в суд на газеты собирались подавать и компенсацию за моральный ущерб требовать? Причем, не с наших (что с наших реально возьмешь, больше адвокатам заплатишь), а именно с бульварных западных, которые вынуждены регулярно и щедро раскошеливаться за свои "утки"...
- Действительно, были такие мысли. И даже не у Максимилиана, а у его ассистентки Маргарет Шукры, чьи якобы интервью и прямая речь были в тех газетах. Она-то ведь ни с одним журналистом не разговаривала, так что выигрыш бы был стопроцентный. Что же касается Максимилиана, то когда он в ужасе от публикации спросил своего приятеля, известного продюсера и президента знаменитой голливудской "МGM-студии", что ему теперь делать и как жить дальше, то тот поинтересовался: "А они имя твое правильно по буквам написали? Если правильно, то ту же "Лос-Анджелес Таймс", сделавшую перепечатку из немецкоязычной прессы, следует расцеловать во все места".
- Где сейчас ваш старший сын Митя Дунаевский - в Австрии, Америке или где-то еще и чем занимается?
- Мите сейчас девятнадцать, он в Лос-Анджелесе и там же пойдет в колледж Санта-Моники на специальность "саунд-инжиниринг", по-русски - на звукорежиссера. Он ведь музыку вовсю пишет, у него великолепный слух и знания музыкальные: гены обоих Дунаевских - и отца, и деда в полной мере присутствуют. Но понимаете, это ведь такое дело - музыку сочинять... Ты ведь можешь быть и не востребован как композитор. Специальность же звукорежиссера - это всегда верный кусок хлеба в том же Голливуде, поэтому я и настаиваю на подобном обучении.
- Ну а тринадцатилетняя дочь Настя, насколько я знаю, чуть не с пеленок следует вашей стезе...
- И моей, и Максимилиана. Мы ведь вообще с Настей должны были быть здесь, в Москве, вместе с конца июня: я планировала сниматься в главных ролях в двух фильмах одновременно, а Настя играть со мной в одном из этих фильмов мою дочь. Это некий такой римейк режиссера Ивана Соловова на тему "Шербургских зонтиков". Но в связи с внезапной кончиной моего однокурсника по ВГИКу и друга Андрея Ростоцкого, московское правительство лично попросило Ивана завершить неоконченный Андреем сериал. По идее, мы обе должны были сниматься до сентября, но и другой фильм перенесли на май будущего года. Я даже плакала. Прежде всего потому, что нацелила и настроила дочь, а тут - отсрочка. А Настя наоборот - не плакала, а очень быстро нашла, чем ей занять освободившееся лето, сказав: "Я не собираюсь терять время, я буду заниматься своим спектаклем". Ее друзья, молодые ребята и девчонки, там все делают сами: не только играют, но и режиссируют, занимаются костюмами, гримом и всем остальным.
- Какими проектами в данный момент занят ваш супруг? То, что муж Андрейченко Максимилан Шелл - знаменитый актер и режиссер, обыватель у нас еще более-менее знает, а вот то, что он еще и гастролирующий пианист, и постановщик оперных спектаклей, у нас мало кто слышал...
- Так уж повелось, что он обычно занимается несколькими разноплановыми вещами одновременно. Сейчас, например, занят как режиссер с Гарри Олдманом в съемках фильма о Нуриеве - не ясно еще, будет что-то или не будет, так что и говорить не хочу. А пианист он действительно замечательный.