Примерное время чтения: 8 минут
507

Татьяна Васильева: "Мужчины любят слабых женщин"

Из досье "ТГ": родилась в Ленинграде 28 февраля 1947 года. Окончила Школу-студию МХАТ. Четырнадцать лет творческой деятельности посвятила Театру сатиры. С 1983 по 1993 играла в Театре им. Маяковского. В конце 90-х Васильева - ведущая актриса Театра "Школа современной пьесы". Народная артистка России. Лауреат театральных премий "Ника"(1992) и "Кумир"(1997) как лучшая актриса года. В 1993 году получила премию фестиваля "Кинотавр". На счету Татьяны Васильевой 58 ролей в кино.

- Татьяна Григорьевна, вы производите впечатление сильной женщины, которая все стремится делать самостоятельно. Неужели не хочется иногда почувствовать себя слабой?

- Конечно, хочется, но я с детства привыкла рассчитывать только на себя и считаю, что во многом это правильно. Во всяком случае, винить, кроме себя, за ошибку будет некого. Но вообще это приходит как-то незаметно: взваливаешь на себя все, что только можно, даже то, что и не следовало бы. При этом думаешь: "Ты же сделаешь лучше, быстрее, так, как хочешь сама". Наверное, нетерпеливость - не самая лучшая черта моего характера. Может, это даже и беда моей личности, потому что ни на кого не могу положиться.

- Я читал, что у вас в детстве были комплексы из-за внешности.

- Да, было. Я всегда была выше и больше своих сверстников, росла сутулой, очень переживала из-за того, что мальчики на меня не обращали внимания. Спрашивала себя: "И зачем я такая родилась?". Поэтому ходила в различные спортивные секции, особенно любила баскетбол, волейбол, художественную гимнастику. Да так увлеклась спортом, что вполне могла бы достичь очень серьезных успехов.

- Сейчас эти комплексы исчезли? Вы ведь стали известной актрисой, которую обожают зрители.

- Комплексы не исчезли, они скорее изменились. Я, например, завидую людям, которые легко вписываются в любую компанию, в любую обстановку. Мне это дается с трудом. Нередко окружающим кажется, что я смотрю на них свысока, но на самом деле просто не знаю, как себя вести. Видимо, дают о себе знать остатки детских комплексов. Поэтому подобных ситуаций всячески стараюсь избегать. Зато с любимыми людьми я очень веселая, юмор из меня брызжет.

- Как вас воспринимают люди, с которыми вы знакомитесь?

- Часто ждут, что я буду всех смешить, что выкину что-то необыкновенное, иногда видят во мне властного монстра. Но в жизни я человек добрый и многое способна сделать для близких мне людей. Многие друзья говорят, что нет ничего удивительного в том, что мужчины боятся меня. Видимо, мужчины предпочитают слабых женщин, а я такого впечатления не произвожу.

- Вы всегда много работаете?

- Мне это нравится. Для меня счастье идти на работу, безделья просто не выношу. Светская жизнь мне не нравится. Видимо, в молодости свое отгуляла. Теперь мне хочется больше времени проводить дома, быть с детьми.

- Как вы поддерживаете хорошую форму?

- С детства у меня осталась любовь к спорту. Так что утренняя гимнастика для меня стала обязательной. Регулярно посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь йогой, аэробикой, шейпингом. Не забываю и про тренажеры, холодный душ. Даже на гастролях, в гостинице, нахожу время для занятий гимнастикой. Чтобы каждый день быть в форме, приходится отказываться от многих удовольствий. Совсем не курю, считаю, что надо как можно меньше выпивать и побольше спать. Совсем не ем хлеба и мяса. Зато люблю овсянку, гречку, творог, молоко, рыбу.

- С чем были связаны ваши переходы из театра в театр?

- Официально - с моим невыносимым характером. А я считаю, что мне так на роду написано. Конечно, первый раз было трудно уходить - из Театра сатиры, но я это сделала, а впоследствии подобные поступки стали уже традицией.

А из Театра имени Маяковского меня, народную артистку, уволили по небезызвестной 33-й статье. Мой проступок заключался в том, что я не прилетела в театр, когда не должна была прилетать. Но я очень благодарна тем, кто причастен к этому моему увольнению.

Видимо, мне уготовано судьбой "гулять самой по себе". Я совершенно не выношу работать в коллективе, где есть собрания, интриги, какие-то дележки.

- В одном из антрепризных спектаклей вы вместе с Валерием Гаркалиным появлялись на затемненной сцене обнаженной. Ваши фотографии были опубликованы в газете. Вы не подавали за это на журналистов в суд?

- Нет, не подавала. Мне нужно работать, а не ходить по судам.

- Я слышал, что после фильма "Увидеть Париж и умереть", где ваша героиня кончает самоубийством, вы серьезно заболели?

- Видите ли, я не могу не тратиться. Поэтому мой желудок весь в язвах. Не понимаю, как можно играть вполсилы. Сколько тебе дано, ровно столько ты должен отдать. Парадокс заключается в том, что "отдавать", как мне кажется, естественно, просто и радостно. Ты не должен себя беречь, и каким-то непостижимым образом это вознаграждается. Я могу выйти на спектакль совершенно больной, а выйти после него здоровой, окрыленной, полной новых сил. Должна сказать, что еще ни разу спектакль не был сорван из-за моей болезни.

- Почему, по-вашему, к вам не слишком благосклонен кинематограф?

- Ну что на это ответить? Мне очень хотелось сниматься, и я обычно соглашалась. Не задумываясь, выполняла все, что хотел от меня кинорежиссер. Действительно, много ужасных картин, и это печально. Но те немногие режиссеры из когорты высококлассных меня не приглашали, они не "видели" меня в своих фильмах. А те, что "видели", приглашали, когда сами не знали, что делать с ролью. Тогда меня звали в качестве "скорой помощи", так сказать, спасать картину.

- Татьяна Григорьевна, а в отношениях с мужчинами вы тоже максималистка?

- Ну и вопрос... Есть мужчины, с которыми мне интересно, талантливому мужчине я могу многое простить. И у меня были встречи с такими людьми, причем они были не только актерами. Но я не могла соединить с ними свою жизнь, иначе я бы их потеряла.

- Вы нередко снимаетесь в роли подруги героини. А в жизни вы часто даете советы своим подругам?

- У меня подруг немного. И все они знают, что я всегда готова прийти на помощь, но им также известно, что я не люблю плакаться и мусолить одну и ту же проблему.

- Вы сталкивались в жизни с чем- то мистическим, необъяснимым?

- Сталкивалась, и не раз. Однажды я чуть было не попала под поезд. Я шла через пути и ничего вокруг не замечала, как завороженная. Поезд был просто обязан меня переехать, но спасло какое-то чудо. Трижды тонула и тоже должна была утонуть. Но не утонула - откуда-то вдруг взялись силы. В другой раз меня должны были убить. Поздно ночью после спектакля возвращалась домой, и вдруг ко мне подошел человек, явно в невменяемом состоянии, и у него в руках был пистолет. Я смотрела, не отрываясь, ему в глаза и думала, что не могу даже шелохнуться - он тотчас же меня застрелит. Он, видимо, все-таки понимал, что видит знакомое лицо, и это его остановило. Он постоял и ушел. Я знаю, что мне всегда и во всем нужно карабкаться изо всех сил. Никогда нельзя опускать руки. И еще. У меня не бывает не мистических ролей. И чем проще роль, тем больше мне хочется сделать ее более загадочной, таинственной. Толстой, Достоевский, Чехов - это же сплошная мистика. А современных наших авторов без этого не сыграешь.

- А в судьбу вы верите? Это слово для вас что-то значит?

- Мне кажется, если мне что-то предназначено, то и будет. Даже представляю, что именно. Я расплачиваюсь за все, что посылает мне судьба.

- Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?

- Пусть у каждого из них будет свой путь. Сын Филипп учится в Институте землеустройства на юридическом факультете, Лиза еще школьница. Они сами должны выбрать дорогу, по которой идти.

- Как вы отдыхаете?

- Мне хотелось бы иметь свой дом за городом, чтобы можно было гулять, читать, думать. Я часто езжу на гастроли, у нас подобралась хорошая компания. Обычно в гостинице собираемся у меня в номере, потому что я люблю накрыть стол, вкусно накормить, а потом все убрать и вымыть. Вообще, мне нравится быть заботливой.

- Я читал, что у вас не слишком удачно складывается личная жизнь.

- Я сейчас не замужем. И это все, что я могу сказать о своей личной жизни...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно