Карьера певицы началась с того, что ее муж и одновременно продюсер Александр Шульгин несколько лет назад повесил на подъезде к телецентру "Останкино" плакат с изображением жены с нахальной надписью: "Валерия - певица, которую ждали". И когда через некоторое время Шульгин стал предлагать клипы певицы, ему это не составило большого труда, так как образ Валерии за это время стал почти родным для многих важных сотрудников телевидения, ежедневно натыкавшихся на ее обворожительное изображение.
- Валерия, "та, которую ждали все", наконец-то провела свои первые сольные концерты в России...
- Я трижды готовилась к этим концертам, и каждый раз мои выступления отменялись с рождением первого, второго и третьего ребенка. Вообще, сольный концерт - непростое дело. К нему надо готовиться, как минимум, за полгода. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Концерт назначен, а в жизнь врывается то, что для тебя становится более важным. Но главное, что я дала своим детям появиться на свет и сделать первые шаги.
- Как устроен ваш семейный бизнес?
- У нас с Сашей своя компания "Фамилия Энтертеймент", которая занимается организацией моих концертов и выпуском СD не только для певицы Валерии, но и для других артистов. Есть еще издательство "Фамилия Паблишинг". Я по должности - директор, но в офисе бываю нечасто. Здесь главный, конечно, Саша, хотя его профессия - композитор. И если я решаю только свои проблемы, то он - и мои, и безумное количество разных других.
- Кто работает над вашим образом?
- Вещи на каждый день я покупаю сама, а что касается моих модельеров, то предпочитаю в последнее время Пола Смита. Одеваюсь только за границей. У нас тоже появилось много хороших магазинов, где я покупаю концертные костюмы. Искусственно имидж мне никто не создавал. Безусловно, я прислушиваюсь к советам специалистов, но в большинстве случаев следую собственному вкусу. Стилисты приглашаются для каких-то конкретных проектов во время фотосессий, съемок клипов, процесс подготовки, к которым утомителен и долог: от часа до двух занимает нанесение макияжа, примерно столько же уходит на создание прически. При этом надо учесть, что наряды надо менять. Одной здесь, конечно, не справиться.
- Как ваш муж и продюсер относится к различного вида изменениям в вашей внешности?
- Зачастую он сам является вдохновителем перемен в моем облике. А иногда я устраиваю ему сюрпризы, приходя домой с абсолютно другой прической или цветом волос. У него случается легкий шок. Он восклицает: "Боже! Что ты с собой сделала?". Так он удивляется дня два, а на третий уже свыкается с моим новым образом. Когда через полгода я намереваюсь опять что-то изменить, удивляется: "Ты что?! Тебе же так идет эта стрижка!"
- Вас часто называют "стильная штучка". Вы себя такой ощущаете?
- Стиль - это индивидуальность, которая сложилась в данный момент времени, а не нечто застывшее в тебе. Это скорее ощущение жизни.
- Что на данный момент вы хотите от жизни?
- Для меня сегодня важно так организоваться, чтобы я развивалась профессионально, и в то же время, чтобы моя семья была счастлива. Это - суперзадача.
- Вы планировали своих детей?
- Я никогда не планировала, когда и сколько детей у меня будет. Между прочим, у моей прабабушки было одиннадцать детей. А сама я только с третьим ребенком поняла, что такое стать матерью. С Аней и Темой все было так быстро - я не успела ничего осознать. Они родились один за другим, с разницей в год и два месяца. Я не гастролировала, но записывала песни, альбомы - была при деле. С Сеней все было иначе: тут я целиком сосредоточилась на ребенке. Можно сказать, устроила себе полноценный декрет! У нас всегда был очень гостеприимный дом, двери не закрывались никогда. Дети изменили нашу жизнь. Сейчас мы живем за городом - для детей там такая благодать! Их и в дом-то не затащишь. Но с этого года на семейном совете было решено на зимний период перебраться в Москву - дети пошли в школу. Они учатся в англо-немецкой школе.
- Говорят, что вы очень волевой человек?
- Вообще, я - известный трудоголик. И если сказать, что вся моя жизнь - борьба с собой, не поверят. Однако действительно бывают ситуации, когда хочется лежать и смотреть в потолок. Но собираешь волю в кулак, потому что за тебя твою работу никто не сделает. Иногда в час ночи проснешься и думаешь: осталось несколько упражнений на тренажерах. Встаешь и идешь.
- Вы часто появляетесь на телевидении не только в клипах, но и в рекламе...
- Прежде всего я должна принять принципиальное решение: соответствует ли то, что я собираюсь рекламировать моим личным представлениям о качестве, эстетике. Пользуюсь ли я этим сама, чтобы с чистой совестью предложить людям. Мне предлагали как-то рекламировать какие-то сжигатели жира, показывали лицензии, сертификаты. Я ответила: "Извините, нет". Я никогда не буду рекламировать продукт о котором я, по сути, ничего не знаю. Вспоминаю одну историю, связанную со съемками в рекламе. Несколько лет назад я рекламировала мыло "Люкс". Через полгода к нам в офис приходит факс, в котором заказчики обвиняют нас в нарушении договора. Якобы я в каком-то интервью сказала, что сама этим мылом не пользуюсь. Я им звоню и произношу магическую фразу: "Вы ведь нам даже ни одного образца своей продукции не предоставили". На следующий день под окнами нашего офиса стоял грузовик с мылом. Запах был весьма и весьма устойчивый. Зато мыла надолго хватило не только самим, но и всем нашим родственникам и друзьям.
- Кто составляет ваш круг общения?
- Коллег среди наших знакомых меньше всего. Дружим с соседями - Леонидом Агутиным, Анжеликой Варум. Наши дети играют вместе. Но в основном общаемся с теми, кто не имеет отношения к сцене. Есть несколько друзей с телевидения...
- Вас с Александром Шульгиным считают идеальной парой.
- На самом деле в этом мире ничего идеального нет. Мы вместе уже 10 лет, а знакомы еще больше. У каждого есть свои недостатки. Но с годами понимания становится все больше. Каждый из нас, мы так договорились, если чувствует свою вину, подойдет и попросит прощения. Но спорим мы в основном по творческим вопросам. Наш семейный и творческий союз начался со ссоры, мы разругались прямо в студии из-за творческих разногласий. Не разговаривали полгода, но работа есть работа, пришлось переступить через эмоции и амбиции, научиться выходить из конфликтных ситуаций. Два года мы просто работали и не помышляли о каких-то отношениях, пока однажды - в День Победы - Саша не предложил мне руку и сердце. В любых семейных отношениях есть свои плюсы и минусы. У нас плюсы в том, что мы очень хорошо знаем и понимаем друг друга. У нас нет проблем с общими темами для разговоров. Минус в том, что мы оба очень эмоциональные, не всегда можем быстро переключиться с рабочих проблем на мирную, домашнюю жизнь. Если нас "зацепило" в одном, то это переносится на другое. Но все равно плюсов, определенно, больше. Главное, что все мои девичьи мечты сбылись. Более того, у меня та профессия, которой я всегда хотела заниматься, а успех превзошел все мои ожидания. Мы все мечтаем о большой любви и мало задумываемся над тем, во что она должна перерасти в семейных отношениях. Мне очень повезло и с тем, и с другим - с любовью и с семьей. Я и мечтать не могла, что когда-нибудь встречу такого человека, как Саша, - мужа, отца моих детей, моего главного продюсера, автора музыки и слов почти всех моих песен.
- Валерия, вы даете третье интервью за сегодняшний день, съемки закончились, все кругом ходят издерганные, а вы - красивая, свежая, спокойная. Вы что, не устали?
- В таком плотном режиме я живу уже год. Иногда, конечно, устаю. Но эта усталость в основном физического свойства. Концерты - это нелегкий труд, иногда чувствуешь себя опустошенной и выжатой, но потом немножко передохнешь, восстановишь физическую форму и снова ощущаешь в себе столько энергии...